Воробьева Людмила Ивановна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Задержка психического развития у детей возникает вследствие воздействия различных факторов: неблагоприятных условий микросоциальной среды, длительных соматических заболеваний и особенностей развития организма, адекватного формирования ведущей деятельности. Практика работы с такими детьми показывает, что большинство из них имеют негрубые нарушения в функционировании центральной нервной системы. В речи младших школьников с ЗПР эти нарушения проявляются в виде недоразвития или отклонений в развитии различных сторон речи: звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, связной и письменной речи.

Воробьев Игорь Константинович, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Сегодня все понимают, что информационные технологии стали составной частью образовательного процесса. Это в полной мере относится и к использованию информационных технологий в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Для детей, нуждающихся в особой помощи, специалисты в области коррекционной педагогики и специальной психологии (О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова) написали сценарий программы «Картина мира» (первая часть называется «Лента времени»), а художник (Н.Н. Головков) и программисты (К.А. Галат и Я.М. Осадчий) создали программу.

Глинских Наталия Васильевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

В школе работаю с 2008 года на классе для учащихся имеющих тяжёлые речевые нарушения. В этом учебном году работаю на классе с учащимися, имеющими задержку психического развития.

В своей работе использую элементы музыкотерапии, а именно театральную деятельность. Есть результат поэтому хочу поделиться своим опытом в этом направлении. И это просто интересно!

Коржакова Елена Юрьевна, учитель-логопед, МОУ "СОШ № 48", Новоуральск

Речь является одним из средств усвоения содержания образования, коммуникации между субъектами образования и показателем интеллектуального развития. К сожалению, в первый класс приходят дети, имеющие различные нарушения речи, в частности нарушения звукопроизношения, обусловленные стертой формой дизартрии, которые будут препятствовать успешно обучаться и адаптироваться в школе. Учитель – логопед на школьном логопункте, решая задачу устранения таких нарушений, обеспечивает индивидуальный, личностно - ориентированный подход в развитии ребёнка - логопата. Ежегодно в мае месяце мною проводятся итоговые открытые занятия праздники чистой речи с группой учащихся 1х-2х классов, имевших недостатки звукопроизношения.

Сардина Татьяна Генриховна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ №59", Новоуральск

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и «Законом об образовании», для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается «создание специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей для них адекватные условия и возможности образования в пределах государственных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию».

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

На современном этапе развития специального (коррекционного) образования особенно остро встает проблема обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) родному языку. Для обучения письму и чтению имеет существенное значение степень сформированности всех сторон речи. Нарушения звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития находят отражение в письме и чтении.

Евдокимов Сергей Владимирович, учитель-логопед, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ №59", Новоуральск

В последнее время возрос интерес к вопросу о своевременной и квалифицированной помощи детям с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). И не случайно. Дело в том, что количество таких детей с каждым годом неуклонно растёт. Специалисты детских дошкольных образовательных учреждений не всегда успевают устранить речевой дефект до поступления ребёнка в школу. Таким образом, складывается необходимость продолжения коррекционной работы, начатой в детском саду, в условиях школы.

Коротаева Наталья Сергеевна, учитель-логопед, Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, Сухой Лог

У детей с ограниченными возможностями здоровья имеют место все нарушения речи, наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом. Однако наиболее распространенными являются нарушения письменной речи. Характерными признаками клинической картины большинства детей с ограниченными возможностями здоровья является сложность речевой патологии. Наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи. Многие проявления патологии речи связаны с общими психическими особенностями этих детей.

Е.В. Анохина, учитель-логопед, О.И. Качурина, учитель-дефектолог, МОУ "СОШ №58 с углубленным изучением отдельных предметов", Новоуральск

Зрение – величайшая ценность любого человека. 80% информации об окружающем мире дает нам зрение. По данным ВОЗ – в мире 37 миллионов слепых, 124 миллиона людей с плохим зрением. В настоящее время характерным является увеличение количества детей, имеющих нарушения зрения.