Панова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог Территориальной ПМПК, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ№ 59", Новоуральск

Психолого-педагогическое сопровождение, как система профессиональной деятельности педагога-психолога, направлена на создание условий для позитивного развития отношений детей с ограниченными возможностями здоровья и взрослых в образовательной ситуации, а также на психическое и психологическое развитие ребенка с ориентацией на зону ближайшего развития. Деятельность психолога в рамках сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья предполагает многоплановость воздействий, динамичность и продолжительность, оно опирается на мультидисциплинарное и междисциплинарное взаимодействие специалистов и базируется на учете индивидуальных возможностей детей.

Воробьев Игорь Константинович, учитель-дефектолог, ТО ПМПК, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Опыт работы областной ПМПК в Свердловской области (Центр «Ресурс») показывает, что нейрофизиологические методы в настоящее время успешно применяются не только в диагностике, но и в решении вопросов коррекции детей, испытывающих трудности в обучении.

Федоричева Валентина Владимировна,социальный педагог, ТО ПМПК, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

За последние пять лет в школе снизился возраст детей, совершающих противоправные поступки насильственного характера (нанесение побоев, кража личных вещей). На учете в ОДН УВД помимо подростков, состоят учащиеся начальных классов. Социальная дезадаптация формируется в следствии цепи неудач, предшествующего периода пережитого опыта, что приводит к формированию аффективного комплекса – чувства неполноценности, унижения, чувства неполноценности, оскорбленного самолюбия. Такие учащиеся своеобразно реагируют, пытаясь привлечь внимание окружающих с помощью выкриков, беготни, агрессивности, драчливости.

Давыдова Татьяна Артуровна,педагог-психолог, ТО ПМПК, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

"Детство часто держит в своих слабых пальцах истину,которую не могут удержать взрослые люди…", Дж. Резкин

"Изобразительная функция является частным случаем символической функции мышления", Ж. Пиаже

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед, ТО ПМПК, ГБОУ СО "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Рабочая тетрадь «Дневник моей жизни» была разработана в Институте коррекционной педагогики РАО (О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, Т. К. Королевская). Авторы пособия ставили целью развитие процессов осознания ребёнком своего жизненного опыта, развитие ситуативной речи, что особенно важно для детей, имеющих отклонения в развитии и (или) проживающих в детских учреждениях интернатного типа.

Мезянкина Ксения Михайловна, педагог-психолог, ТОПМПК, Сухоложская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, Сухой Лог

Возможности сопровождения родителей детей раннего возраста в условиях Территориальной областной психолого-педико-педагогической комиссии. Защита прав ребенка на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями уже с раннего возраста становятся сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы родителей, медицинских работников, педагогов, психологов, различных социальных институтов, всего общества в целом.