Сардина Татьяна Генриховна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, «Новоуральская СКОШ № 59»

Введение.
В настоящее время практика работы учителя - логопеда поднимается на качественно иной уровень. Изменяются условия труда учителя-логопеда, изменяются и повышаются критерии оценки качества его работы. Для отслеживания эффективности работы учителя-логопеда, а также для отслеживания качества коррекции речи учащихся в настоящее время необходимо проводить систему мониторинга.

Воробьев Игорь Константинович, учитель-логопед, высшая категория, "Новоуралькая СКОШ № 59"

Задержка психического развития у детей возникает вследствие воздействия различных факторов: неблагоприятных условий микросоциальной среды, длительных соматических заболеваний и особенностей развития организма, адекватного формирования ведущей деятельности. Практика работы с такими детьми показывает, что большинство из них могут добиться хороших результатов в учебной деятельности, занять достойное место в обществе, однако необходимо создать для достижения этой цели необходимые условия. Центром помощи детям с задержкой психического развития в нашем городе является "Новоуральская СКОШ № 59", в которой созданы такие условия для успешного обучения, лечения, организации досуга этой категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Варламова Ираида Юрьевна, учитель-логопед ГКСОУ СО «Красноуфимская СКОШ»

Обучение языку в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях ставит своей задачей активное овладение словесной речью учащихся с отклонениями в развитии в целях общения.

Евдокимов Сергей Владимирович, учитель-логопед, I квалификационная категория, "Новоуралькая СКОШ № 59"

Данные, приведенные в публичном докладе территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждают мои наблюдения о том, что число детей, имеющих тяжёлые нарушения речи, возрастает. Анализируя заключения обследования речи учащихся, поступивших в школу в предыдущие годы, с сожалением отмечаю, что происходят изменения в сторону ухудшения состояния речевого развития. У учащихся, обучавшихся в школе с 2004-2009гг. превалирующим речевым заключением было: ОНР III уровня, у ребёнка со стёртой формой дизартрии, как правило имелись нарушения письма и чтения. В этом году, обследуя детей 1 класса, отмечаю, что общее недоразвитие речи имеет разброс от II до III уровня, и отягощёно как сенсомоторной алалией, кондуктивной тугоухостью, пост операционным состоянием после кохлеарной имплантации, так и дизартрией тяжёлой степени выраженности.

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед «Новоуральская СКОШ № 59»

Особенностью детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) является несформированность всех составляющих речи, неполноценная речевая деятельность влияет на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. У детей с ТНР самостоятельно не формируются как устно-речевые, так и операциональные и функциональные предпосылки готовности к обучению письменной речи.

Сардина Татьяна Генриховна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, «Новоуральская СКОШ № 59»

В последнее время наблюдается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР). Возросло количество учеников, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению общеобразовательных программ. Письменная речь, в отличие от устной, у людей не формируется без специального обучения. Поэтому, появление письменной речи начинается после обучения грамоте и формирования внутреннего плана действия. Изучая природу письменной речи, Л.С.Выготский пришёл к выводу о том, что с психологической точки зрения она существенно отличается от устной. Развивая идеи Л.С. Выготского, Д.Б.Эльконин экспериментально доказал. что письменную речь нельзя считать простым переводом устной речи в письменные знаки. Уметь писать буквы, слова и предложения - не значит владеть письменной речью. Освоение письменной речи предполагает способность ребенка общаться с отсутствующим собеседником посредством текста. Однако в начальный период обучения грамоте ребенок при помощи письменной речи воспроизводит устную, как бы копируя её.

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед "Новоуральская СКОШ № 59"

Одна из основных задач учителя-логопеда в работе с детьми, имеющими задержку психического развития, состоит в том, чтобы научить детей последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Без систематического и углубленного развития связной речи данной группы учащихся с ограниченными возможностями здоровья невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в коррекции их письменной речи. Эта работа носит специфический характер, обусловленный возможностями учащихся, которые медленнее, чем их нормально развивающиеся сверстники овладевают связной речью.

Петрова Елена Геннадьевна, учитель-логопед, I квалификационная категория, "Новоуральская СКОШ № 59"

Пояснительная записка к методической разработке занятия по теме: "Дифференциация звуков и букв "с" и "ш", "ч" и "щ" для учащихся 3 класса с ЗПР".

Методическая разработка занятия по теме «Дифференциация звуков и букв «с» и «ш», «ч» и «щ» для учащихся 3 класса с ЗПР составлена в соответствии с коррекционно-развивающей программой дополнительного образования «Логопедия», составитель Петрова Елена Геннадьевна (программа утверждена на ГМО учителей – логопедов г. Новоуральска в 2007 году). При составлении программы использованы научно-методические разработки и рекомендации ведущих специалистов дефектологии и логопедии О.В.Елецкой, Л.Н.Ефименковой, Г.Т.Мисаренко, Л.Н.Козыревой.

Глинских Наталия Васильевна, учитель-логопед II квалификационной категории, "Новоуральская СКОШ № 59"

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
Конфуций