Сафина Дания Вазиховна, педагог-психолог ПМПК

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Ирина Игоревна Черкашина, учитель-логопед ТО ПМПК, первая квалификационная категория

Процесс обучения и воспитания, как и всякое развитие, невозможен без противоречий и конфликтов. Конфронтация с детьми, условия жизни которых сегодня трудно назвать благоприятными, является обычной составной частью реальности.

Савченко Татьяна Викторовна, педагог-психолог, "ГКОУ СО «Михайловская СКОШИ"

Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв...
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили... Поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давыдович

Толмачева Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР, ГКОУ СО "Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А."

Туленкова Земфира Рафаиловна, член ЦПМПК, ГКОУ СО "Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А."

Организация сопровождения детей, обследованных на ЦПМПК, ориентирована, прежде всего, на следующее концептуальное положение: психолого-педагогическое сопровождение в русле ПМПК - это сопровождение не самого ребенка, а организация процессов обучения и воспитания в соответствии с данными ПМПК рекомендациями и создание среды, способствующей его развитию.

Воробьев Игорь Константинович, учитель-дефектолог ПМПК

В статье представлена специфика организации обучения родителей некоторым формам коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на уровне ПМПК. Представленный опыт может служить направлением для проектирования психолого-педагогической поддержки родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Уфимцева Вера Михайловна, учитель-логопед,  "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 34", Екатеринбург

Стенина Елена Николаевна, педагог-психолог, "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 34", Екатеринбург

Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение центральной нервной системы и на процесс развития в целом (физический рост, созревание центральной нервной системы, формирование психики, социально-бытовых и морально-эстетических понятий и т. д.).

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог, "Новоуральская СКОШ № 59" ТО ПМПК

Цель сопровождения - на основании достоверной диагностики - определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и под¬ростков с ограниченными возможностями здоровья.

Потапова И.А., учитель-дефектолог I квалификационной категории, Сухожская СКОШ

Тимофеева Т.Л., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, Сухожская СКОШ

Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с особенностями психофизического развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает психолого-медико-педагогическая диагностика нарушений развития. Правильный выбор апробированных диагностических методик, сочетание различных методов диагностики будут способствовать повышению эффективности диагностического процесса, предупреждению ошибок при выявлении причин трудностей в обучении и определении уровня познавательного и личностного развития ребёнка.

Качурина Ольга Ивановна, педагог-психолог, МБОУ МОУ СОШ № 58

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в наш век становится первостепенной.

Дьячкова Лариса Юрьевна, учитель-дефектолог, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15"

Фроленкова Лариса Дмитриевна, педагог-психолог, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15"

Необходимость создания в школе психолого-медико-педагогического консилиума (ШПМПК) было продиктовано увеличением количества детей с сочетанными диагнозами и поступления в ОУ воспитанников с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости и, как следствие, поиском путей взаимодействия педагогов с этой категорией учащихся.