Лютова Ольга Евгеньевна, учитель информатики, "Новоуральская СКОШ № 59"

В статье раскрываются особенности коррекционно-развивающей работы с детьми ЗПР младшего школьного возраста в условиях специальной (коррекционной) школы посредством информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), описывается опыт работы с компьютерной программой "Мир за твоим окном".

Шутова Вера Григорьевна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 58"

Каждый учитель, проектируя свою деятельность по обучению учащихся, надеется на достижение определенного результата. Несомненно, что результат обучения напрямую зависит от компетентной организации учебного труда школьников. Сегодня ни для кого не секрет, что методическое и технологическое мастерство учителя, способствует созданию комфортной обстановки на уроке, в частности, и во внеурочном общении в целом.

Михайлова Ирина Валерьевна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59"

Группа продленного дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

Ладейщикова Галина Леонидовна,учитель математики, "Новоуральская СКОШ №59"

Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащихся, - одна из наиболее острых в практике современной специальной (коррекционной) школы.

Якушева Елена Павловна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №58 с углубленным изучением отдельных предметов"

Будущее всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание детей.

Клинова Евгения Борисовна,воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59"

Двадцать первый век – век информационных технологий. Сегодня многие дети в легкую работают с компьютерными программами, активно пользуются различными современными гаджетами (сотовый телефон, айфон, планшетный компьютер). Для большинства информационные технологии являются, как хобби. Современным детям интереснее прочитать или посмотреть что-либо с компьютера. Для того чтобы заинтересовать ребенка нужно активно использовать на занятиях информационные технологии, например, использование презентаций.

Рубцова Татьяна Павловна, "Новоуральская СКОШ № 59"

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе является сложным, многоплановым и длительным процессом, системной инновацией, направленной на модернизацию всего Российского образования. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в специальном (коррекционном) образовании является насущной необходимостью и обусловлено следующими аспектами: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с задержкой психического развития) получают цензовое образование; по окончании начальной школы дети с задержкой психического развития должны иметь возможность продолжить обучение в массовых общеобразовательных школах, поэтому должна быть обеспечена преемственность образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе и массовой; федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию стандарта в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе, учитывает образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предусматривает специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (увеличение сроков обучения, программу коррекционной работы, специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы, особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и др.).

Егорова Ольга Вячеславовна, воспитатель, Новоуральская "СКОШ № 59"

Конспект занятия проводится с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Предложенные технологии, такие как раскрашивания рисунка с помощью поролона; помогают данной категории детей овладеть навыками изобразительной деятельности и мелкой моторики рук.

Сероштанова Наталья Юрьевна, Екатеринбург, ГБОУ ДПО СО "ИРО"

В статье рассматривается понятие информационной образовательной среды образовательного учреждения и ее структура. Описывается особенности и приемы использования неспециализированных информационных и коммуникационных технологий в подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья.

Агалакова Наталия Олеговна, учитель, ГКОУ СО "НСКОШ № 50"

Грамматика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных предметов. Знания орфографии, морфологии и пунктуации, умения и навыки грамотного письма, приобретенные учащимися на уроках по данному учебному предмету, играют огромную роль в подготовке детей к дальнейшей практической деятельности и вместе с этим способствуют более успешному усвоению других предметов школьного курса.

Пархачева Марина Валерьевна, учитель-дефектолог, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Как сделать так, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, свободно в классе, мог оценивать свои возможности, преодолев страх, отвечая учителю на уроке.

Розипу Ольга Юрьевна, учитель, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Процесс обучения умственно отсталых детей труду имеет существенную специфику, которая проявляется в более низком уровне сложности учебного материала, чем в массовой школе, в замедленном темпе обучения, меньшей плотности учебной нагрузки на уроках, преимущественном использовании наглядных методов обучения.

Алифер Наталья Анатольевна,  учитель-дефектолог, "Новоуральская СКОШ №59"

Русский язык является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. 
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения готовят своих воспитанников к непосредственному включению в самостоятельную трудовую жизнь. Поэтому обучение в них, в том числе и преподавание русского языка, носит практический характер.

Минакова Екатерина Сергеевна, учитель-дефектолог, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Формирование графомоторного навыка у младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья есть длительный и сложный процесс, который осуществляется со специфическими трудностями, обусловленными интеллектуальными нарушениями и отклонениями психического и физического развития. Только в ходе многочисленных упражнений по отработке и закреплению навыка, он совершенствуется и достигает автоматизма.

Макарова Екатерина Федоровна, воспитатель "Новоуральская СКОШ № 59"

Конспект занятия проводится с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Предложенное занятие способствует пониманию, что такое семья, осознанию семейных ценностей.

Трегубова Светлана Николаевна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59"

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество несчастных случаев с детьми. Это во многом происходит потому, что учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворе, на улице или дороге современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий своих действий.

Нечаева B.C., учитель начальных классов, I квалификационная категория, призер конкурса на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в 2011 году (Номинация "Педагогический работник специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"), Сухой Лог

Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач, обладающей высоким уровнем профессиональной подготовки; по формированию человека и гражданина, являющегося сознательным членом современного общества, ориентированным на поступательное развитие и совершенствование этого общества. Современное обучение должно развивать в учениках творческие способности, обогащать его духовно-нравственное развитие личности.

Ширыкалова Надежда Петровна, воспитатель, Асбестовская СКОШИ

В настоящее время вклад естественных наук в общее образование подрастающего поколения повсеместно возрастает. Это определяется, прежде всего, современным критическим этапом взаимодействия природы и общества. Вопрос: "Каково место человека в природе?" - должен решить для себя каждый учащийся. От правильности ответа на поставленный вопрос, в конечном итоге, будет зависеть выживание человечества на планете Земля.

Соловьева Светлана Викторовна, Екатеринбург, Свердловская область

Одним из ключевых направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Серьезные изменения в образовательной политике требуют от педагогических работников гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию. Это делает необходимым постоянное научно-методическое сопровождение профессионального развития руководящих и педагогических работников образовательных учреждений различных типов.

Лобова Оксана Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "НСКОШ № 50"

Использование компьютеров в образовании уже стало повсеместным явлением. Уделяется довольно большое внимание техническому оснащению учебного процесса. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: "Детская природа требует наглядности".

Зимин Анатолий Владимирович, учитель, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Труд учащихся школы VIII вида в учебных мастерских надо строить с учетом реальных приемов и методов на промышленных предприятиях, а современное производство нельзя представить без использования различных приспособлений. Особенно велико их значение в машиностроении. Так, в серийном и массовом производстве на одну деталь приходится в среднем до 10 приспособлений.

Безгодова Марина Сергеевна, учитель, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

В преподавании любого предмета важна его связь с другими учебными дисциплинами, их взаимообогащение.

Перевалова Наталья Владимировна, учитель I квалификационной категории, ГКОУ СО "Асбестовская СКОШИ"

Данный материал представляется актуальным , т.к с каждым днем в России увеличивается количество детей с недостатками интеллектуальных способностей в силу ухудшения экологического, социального, и финансового состояния граждан нашего государства. Оказание своевременной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики. Среди различных категорий детей, нуждающихся в коррекционной помощи, особое место занимают дети и подростки с выраженными нарушениями умственного развития, которые еще сравнительно недавно не включались в специально организованную образовательно-развивающую среду. В настоящее время дефектологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся с тяжелой формой умственной отсталости познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала. И среди них особое значение уделяется игровой деятельности. Основная цель игры - поднять интерес учащихся к учёбе, и тем самым повысить эффективность обучения.

Таран Лидия Геннадьевна, учитель, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 15"

Запорожан Ольга Львовна, учитель, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 15"

В последние годы в педагогической практике остро встал вопрос об активации познавательной деятельности учащихся. Чтобы повысить интерес детей с ОВЗ к учебе и общественной жизни мы решили изучить и использовать на уроках биологии и КБЖ форму интегрированного обучения, что способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.

Жулякова Т.И., Ожегова Н.Л., Киселёва И.Е., учителя начальных классов ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа"

Цель: формирование положительной мотивации в учебно- познавательной деятельности у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Рухлинская Эльвира Сергеевна, учитель-дефектолог, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Своеобразие психики и деятельности умственно отсталых школьников вызывает необходимость специальной организации трудового обучения и применения особых педагогических приемов. Весь процесс трудового обучения органически связан с коррекционной работой, направленной на преодоление недостатков психического развития учащихся.

Кичигина Марина Геннадьевна, учитель, ГКОУ СО "НСКОШ № 50"

Одной из главных причин, препятствующих включению в социум учащихся с интеллектуальной недостаточностью, является низкий уровень развития речевой культуры. Речь учащихся и выпускников коррекционных школ примитивна,шаблонна, недостаточно точна, особенно беден и ограничен их словарь. Эмоциональный и звуковой строй речи тоже страдают. Это приводит к трудностям в установлении контактов с окружающими людьми, препятствует самореализации ребёнка, его личностному росту, процессам адаптации и интеграции. Выпускники не умеют использовать имеющиеся знания, не могут найти себя в жизни, выстроить общение с окружающими.

Тимкив Раиса Михайловна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа"

Проблема воспитания и обучение детей с отклонениями в развитии являются одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. К сожалению, количество детей с проблемами в развитии постоянно увеличивается.

Розипу Юрий Кальювич, учитель физической культуры, "Нижнетагильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15"

Проблема сохранения здоровья детей в последнее время стоит очень остро, Сегодня в коррекционные образовательные учреждения поступают дети ослабленные, имеющие 3-5 хронических заболеваний. В процессе жизненных ситуаций к ним добавляются вторичные дефекты, чему способствует низкое общее состояние социальной среды, нарушение экологии, питания, гиподинамия. Все это наносит ущерб речи, восприятию, памяти, эмоционально-волевой сфере, развитию личности в целом, и еще больше усугубляет здоровье ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Гибатова Людмила Леонидовна, учитель, ГКОУ СО "НСКОШ № 50"

Процесс речевого развития у детей с интеллектуальной недостаточностью протекает иначе, чем у нормально развивающего ребёнка. Дефекты произношения, лексического и грамматического строя, неумение связно излагать мысли затрудняют процесс обучения таких детей. Нарушение речи препятствует полноценному общению с окружающими, приводит к речевой замкнутости, неуверенности в себе. Поэтому своевременная коррекция устной речи – залог успешного обучения и развития умственно отсталых детей и является неотъемлемой составляющей всех образовательных предметов в школе.

Страница 1 из 2