Занятие "Плох обед, если хлеба нет"

Клинова Евгения Борисовна,воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59"

Двадцать первый век – век информационных технологий. Сегодня многие дети в легкую работают с компьютерными программами, активно пользуются различными современными гаджетами (сотовый телефон, айфон, планшетный компьютер). Для большинства информационные технологии являются, как хобби. Современным детям интереснее прочитать или посмотреть что-либо с компьютера. Для того чтобы заинтересовать ребенка нужно активно использовать на занятиях информационные технологии, например, использование презентаций.

Хочу представить урок с использованием компьютерной программы Microsoft PowerPoint. Данный урок разработан по программе «Разговор о правильном питании» для первого класса.

Цель занятия: Формирование представлений об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания.

Задачи:

  1. Прививать бережное отношение к хлебу.
  2. Дать представление о необходимости и важности соблюдения режима питания.
  3. Развивать внимание, мышление.

Оборудование: компьютер, программа PowerPoint2003, мультимедийный проектор, иллюстрации с изображением различных продуктов.

Ход занятия

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о правильном питании, но для начала я хочу вам прочитать письмо, которое сегодня утром принес почтальон.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

А как вы думаете скоро ли поправится Карлсон?

Предполагаемые ответы учеников: нет.

Учитель: А почему?

Предполагаемые ответы учеников: поточу, что это не полезные продукты.

Учитель: Давайте вспомним, какие продукты являются полезными?

На доске висят картинки различных продуктов ( фрукты, овощи, молочные продукты и т.д.), и нарисован стол. Ребята по очереди встают прикрепляют к рисованному столу продукты, которые по их мнению являются полезными.

Мы с вами уде говорили, для того чтобы вырасти сильным, красивым, здоровым, нужно соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.

Пищу, ребята, нужно употреблять в определенное время. Благодаря этому повышается эффективность процесса пищеварения, пища лучше усваивается. Вы должны есть не реже 4 раз в сутки. Перерывы между едой не более 4-5 часов.

Утром мы завтракаем, днем- обедаем, вечером- ужинаем. Как вы думаете мы все перечислили?

Предполагаемые ответы учеников: нет, мы не назвали полдник.

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим об обеде, и тема нашего занятия будет звучать так: "Плох обед, если хлеба нет" (слайд № 1)

Ребята, а в какое время вы обычно обедаете? А как вы думаете из скольких блюд должен состоять обед? (ребята говорят свои предположения)

Учитель: Известно, что обед должен состоять из 4 блюд:

  1. Закуски
  2. Первое блюдо
  3. Второе блюдо
  4. Третье блюдо

Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию:

  • Закуски подготавливают желудок к приему пищи.
  • Первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ.
  • Третье блюдо – как правило, это соки и компоты – поддерживают водный баланс организма. (слайд № 2)

Давайте вспомним золотые правила питания. Для того чтобы пища хорошо усваивалась необходимо:

  • Главное - не переедайте.
  • Тщательно пережёвывайте пишу, не спешите глотать.

Учитель: вспомним правила гигиены:

  1. Мой руки перед едой.
  2. Мой овощи и фрукты.
  3. За столом не разговаривай с едой во рту.

Сейчас мы с вами поиграем в игру "Что можно съесть на обед" (Слайды 3-11)
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)
Маленький и горький, луку брат.
Ответ (Чеснок)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Ответ (Лук)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
С хвостом, а не зверь,
с перьями, а не птица.
(Рыба)
Картошка, капуста, морковь да лук,
До чего же хорош
Получился наш (Суп)
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Очень Мягкий белый (Хлеб.)

Учитель: К хлебу в старину относились свято, ведь хлеб доставался тяжелым трудом. Хлеб и в самом деле появляется не сразу. Сначала кто-то пахал землю, потом сеял, убирал, кто-то потом хлеб молол, а потом испек.

Напомню, что тема нашего разговора называется "Плох обед, если хлеба нет". В обед нужно обязательно съедать хлеб, так как хлеб содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он богат витаминами и минеральными веществами. Самым полезным является темный хлеб: ржаной из пшеничной муки грубого помола (с отрубями, барвихинский, докторский). В нем содержаться в 5 раз больше, чем в белом таких необходимых организму элементов, как железо, марганец, медь цинк. Темный хлеб богат витаминами группы В и С. Он является богатым источником клетчатки, способствует правильному обмену веществ. (слайд № 12)

В Древнем Египте, например, хлеб приравнивался по своей значимости к солнцу и золоту. (слайд № 13) В Индии одним из наказаний преступников было лишение их хлеба. ( слайд № 14)

Физкультминутка (выполнение упражнений под стихотворные строчки):

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два - туда,
Повернусь вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Учитель: И так давайте вспомним письмо от Карлсона и дадим ему советы правильного и здорового питания (ребята говорят советы).

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Плох обед, если хлеба нет.ppt)Плох обед, если хлеба нет.ppt3566 Кб