Петрова Елена Геннадьевна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Тема: "Дифференциация звуков и букв п-б"


Раздел: "Звуки и буквы"

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Представляю конструкт занятия в соответствии с ФГОС НОО по логопедии для учащихся 3 класса "Дифференциация звуков Р-Л". Раздел: звуки и буквы.

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Цель: научить различать элементы букв "б"-"д", укрепить связи между звуком и буквой.

Евдокимов Сергей Владимирович, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.
Р. Эмерсон, (1803-1882г.г.)

Сардина Татьяна Генриховна, учитель-логопед "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Задачи урока.

  • Коррекционно-обучающая: развитие речи через знакомство с образом звука и буквы Ч.
  • Развивающая: развитие словесно-логического мышления, слуховой памяти, фонематического восприятия, анализу и синтезу.
  • Воспитательная: воспитывать умение правильно вести себя в социуме, практические приемы диалогической речи.

Латникова Наталья Александровна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Вашему вниманию представляю конструкт логопедического занятия по теме "Преодоление смешений букв по кинестетическому сходству. Дифференциация П - Т". (2 класс для обучающихся с задержкой психического развития).

Клюкина Светлана Николаевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Красноуральская СКОШ № 4", Красноуральск

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования основные образовательные программы начального и основного общего образования реализуются образовательными учреждениями через урочную и внеурочную деятельность.

Воробьев Игорь Константинович, учитель-логопед, ТО ПМПК, Новоуральск

"Знания никогда нельзя дать в готовом виде; они всегда должны усваиваться через включение их в ту или иную деятельность", - таков психологический закон усвоения знаний.

Латникова Наталья Александровна, учитель-логопед, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Нарушения речи у обучающихся с задержкой психического развития являются более распространенными, сложными и имеют стойкий характер, отрицательно сказываются на развитии устной и письменной речи младших школьников. Постановка проблемы формирования навыков грамотной письменной речи является одной из наиболее сложных и актуальных в специальной педагогике. Так как орфографические ошибки, переплетаясь с дисграфическими приобретают стойкий характер. Затем они сохраняются в старших классах, где письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимся. Выбор наиболее эффективных путей устранения проблемы определяют содержание и практическую значимость работы учителя-логопеда в коррекционной школе для детей с задержкой психического развития.

Флягина Наталья Сергеевна, учитель-логопед, ГКОУ СО Сухоложская специальная коррекционная общеобразовательная школа, Сухой Лог

Сложная структура речевых нарушений определяет необходимость проведения планомерной системной логопедической работы с опорой на сохранные виды восприятия. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. Оптимальному решению данной задачи способствуют специализированные компьютерные технологии.

Пашкова Ирина Валентиновна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Специальная (коррекционная) школа 172", Екатеринбург

Обучение детей с Ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с сочетанной патологией регламентировано рядом законов: Закон РФ "Об образовании", Закон "Об образовании в Свердловской области" и др. Выполнение закона направлено на то, "чтобы обеспечить каждому ребенку или взрослому, имеющему специальные образовательные потребности, условия получения образования в соответствии с их способностями и возможностями в адекватной вариативной, наименее ограничивающей среде обучения".

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед ТО ПМПК, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Проблема нарушения чтения у школьников – одна из самых важных для школьного обучения, поскольку чтение и письмо, будучи одной из целей начального обучения, в дальнейшем превращается в средство получения знаний и саморазвития.

Тупикина Ирина Анатольевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ №50", Новоуральск

Системный подход к планированию коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, является необходимым условием для её успешности и эффективности. Без чётко продуманного и теоретически обоснованного плана логопедическая и психокоррекционная работа не может быть успешной. Реальность и действенность плана обеспечивается его связью с потребностями развития детей, что предполагает всестороннее знание их особенностей. Следовательно, началом всякого планирования является всестороннее изучение детей и прогнозирование результатов, которые могут быть достигнуты в итоге коррекции. Знание и учёт единства психолого-медико-педагогических воздействий на личность ребёнка и является основой системного подхода к планированию профессиональной деятельности.

Захарова Татьяна Сергеевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Михайловская СКОШИ", Михайловск

Я в своей работе с учащимися коррекционной школы использую кубики Н. Зайцева следующие виды деятельности.

Михеева Анна Николаевна, учитель-логопед, МБОУ ПГО "Ощепковская средняя общеобразовательная школа", р.п.Пышма

Современная жизнь претерпевает множество изменений, которые не обошли и систему образования. Государство ставит новые цели. Прослеживающиеся и в инициативе "Наша новая школа", и в новых стандартах на разных ступенях обучения. И в новой редакции различных законов, касающихся образования в целом, обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Уфимцева Вера Михайловна, учитель-логопед, "СКОШ № 34", Екатеринбург


Взаимодействие школы и семьи - необходимое условие полноценного развития школьников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Зафарова Зарина Файзуллоевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Байкаловская СКОШИ", с. Байкалово



Специфика нарушений речи и их коррекция у умственно отсталых детей определяются особенностями высшей нервной деятельности и их психическим развитием.