Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе. Проект "Берегите время"

Кох Светлана Сергеевна, учитель-дефектолог, МБОУ СКОШ №15, Березники (Пермский край)

Береги время.
Луций Анней Сенека.

Вся жизнь человека тесно связана со временем, с умением измерять, распределять и ценить время. От того как дети научаться регулировать и планировать свою деятельность во времени зависит развитие таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.

У детей младшего школьного возраста с ОВЗ при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о времени.

Проект "Берегите время" рассчитан на работу с детьми младшего школьного возраста и был реализован в МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 15 VII вида в 2012-2013 году. В проекте систематизирована и представлена работа по формированию представлений о времени у детей младшего школьного возраста.

Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный.

Данный проект долгосрочный (срок реализации 1 год).

Участники проекта: учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель и учащиеся 1 "б" класса, родители.

Основная идея проекта заключается в системе комплексной коррекционно-развивающей работы всех участников образовательного процесса по данной теме - это ведет к тому, что представления о времени у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными, развивается чувство времени.

Проект включает в себя: конспекты занятий по формированию представлений о времени, презентации, дидактические игры, стихи и пословицы, поговорки по теме "Время. Часы.", консультации, как для учителей, так и для родителей. Материал проекта подходит педагогам-психологам, дефектологам и логопедам, работающим в общеобразовательных и коррекционных школах, коррекционно-развивающих центрах, а также может быть использован и родителями.

Цель проекта: формирование и развитие у младших школьников с ОВЗ пространственно-временных представлений.

Задачи:

  • Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
  • Развитие ВПФ.
  • Развитие познавательной сферы.
  • Формирование и развитие пространственно-временных представлений.
  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
  • Формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
  • Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
  • Формирование умения решать творческие задачи.

Учащиеся получат возможность научиться: ставить вопросы; давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы, структурировать материал, выделять существенное и главное.
Этапы проекта: исследовательский, практический, игровой, творческий.

Планируемый результат - приобретение учащимися новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Развитие понимания детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Динамика в развитии пространственно-временных представлений.

Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!

Debug: specified directory - https://conf.nsk-2.ru/images/2013/03/koh