Урок с использованием ЭОР "Северная война"

Большакова Наталья Аркадьевна, учитель истории, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Тема: Северная война 1700-1721 г.г. Класс: 7

Цель: изучить основные этапы Северной войны, её итоги и значение в Отечественной истории


Задачи:

  • Формирование нравственно-этической ориентации обучающихся на примере роли Петра 1 в Северной войне;
  • Продолжить умение использовать информационные технологии в процессе обучения;
  • Развивать умения работы с картами, картинами, портретами, схемами, таблицами

Тип урока - урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая и коллективная

Техническое оборудование: проектор, ноутбуки, интерактивная доска

Перечень используемого ЭОР на уроке

Название ресурса

Тип/вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ништадтский мир

И-тип

Карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09c961f9-825d-4617-a26d-cc94a898f210/%5BIS7IR_3-22%5D_%5BTD_09%5D.html

2

 

Битва при Гангуте

И-тип

Картина

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1482fb0-0434-40b7-ac92-d6b19a291b07/22_20.jpg

3

Начало Северной войны

П-тип

Тест в виде презентации

http://fcior.edu.ru/card/13628/praktika-nachalo-severnoy-voyny.html

4

Северная война: начало

И-тип

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/1381/severnaya-voyna-nachalo.html

5

Внешняя политика Петра I

К-тип

Задания

http://fcior.edu.ru/card/6454/vneshnyaya-politika-petra-i.html

 

Технологическая карта урока

 

№ п/п

Этап урока

Организация работы учителя при изучении темы на основе ЭОР

Содержание

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

1

Введение нового материала

Демонстрация информационного ЭОР «Северная война: начало»

План.

1.Причины

2.Ход

3.Итоги

Знакомятся с содержанием модуля

Ориентация учащихся в текущей работе, в материалах, предлагаемых к изучению на основе ЭОР

2

Формулирование вопросов учащимися

Сколько лет длилась Северная война?

Кто одержал победу в войне?

Между какими государствами велась война?

Задают вопросы учителю

Отвечает на вопросы учащихся

3

Ответы учащихся на вопросы учителя

Назовите годы правления Петра 1?

Укажите цель Великого посольства?

Каких видных политических деятелей петровской эпохи вы знаете?

Каковы причины Северной войны?

 

Отвечают на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся

4

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

Работа с ЭУМ П-типа «Начало Северной войны» Распределить  участников Северного союза по двум колонкам

Расположите события Северной войны в хронологической последовательности

Соотнести факторы поражения русской армии под Нарвой

Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условию

Организует работу учащихся с заданиями, задает вопросы по их усвоению

5

Выполнение заданий учащимися

Учащиеся работают с ЭУМ П-типа «Начало Северной войны» и с заданиями учителя

Распределяют  участников Северного союза по двум колонкам

Располагают события Северной войны в хронологической последовательности

Соотносят факторы поражения русской армии под Нарвой

Выполняют задания

Анализирует выполнение учащимися заданий ЭУМ П-типа «Начало Северной войны» и заданий, предложенных учителем

6

Формулирование контрольного вопроса или задания

Работа с ЭУМ К-типа « Внешняя политика Петра 1»

Вставить пропущенные слова, соотнести даты и события, переместить таблички на свои места

Знакомятся с заданиями  ЭУМ К-типа «Внешняя политика Петра 1»

Распределяет задания ЭУМ К-типа «Внешняя политика Петра 1» по группам, а также определяет индивидуальную деятельность для отдельных учеников

7

Выполнение учащимися контрольных заданий

Выполняют задания  ЭУМ К-типа «Внешняя политика Петра 1»

Вставляют пропущенные слова, соотносят даты и события, перемещают таблички на свои места, выполняют тесты, работают с картой, схемами

Выполняют групповые  и индивидуальные задания в виде тестов, представляют результаты

Анализирует ответы учащихся по выполнению заданий ЭУМ К-типа «Внешняя политика Петра 1», даёт комментарии, оценивает их деятельность.

8

Формулирование выводов урока

Выводы:

1) В результате победы в Северной войне и заключении Ништадтского мира  Россия добилась выхода к Балтийскому морю и стала морской державой. Повысился международный статус страны. Россия была провозглашена империей

Фиксируют выводы в тетради

Подводит итоги урока, задаёт домашнее задание: п.34