Светлана Викторовна Соловьева, кандидат педагогических наук, доцент,заведующая кафедрой методологии и методики образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей, Институт развития образования Свердловской области

В качестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. К категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают основную образовательную программу основного общего образования, относятся дети с нарушениями слуха, нарушениями зрения, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (пункт 5 статьи 79 закона "Об образовании в Российской Федерации").

Егорова Ольга Вячеславовна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

В статье предлагаются рекомендации по написанию программы воспитателя группы продленного дня. Ключевые слова: художественно-эстетическое воспитание, коррекционное развитие, дети ЗПР.

Горчукова Ольга Александровна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Цель мероприятия: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Трегубова Светлана Николаевна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

В соответствии с законом "Об образовании" забота о здоровье человека отнесена к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Проблема формирования здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья младших школьников требует усилий врачей, учителей, а также родителей.

Трегубова Светлана Николаевна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Осень – увлекательная пора для наблюдений. Явления природы так ярки, что их не надо отыскивать. Осень начинается с пожелтения листьев и продолжается до завершения листопада у всех деревьев, когда на землю уже ложится настоящий зимний снег.

Натальина Алевтина Васильевна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. По статистическим данным в России до 35% поступающих в школу детей уже имеют хронические заболевания. А за годы обучения в школе их число возрастает в несколько раз, в том числе с заболеваниями желудочно-кишечного тракта в 3 раза.

Михайлова Ирина Валерьевна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ №59", Новоуральск

В статье описывается опыт групповой работы с детьми ОВЗ на самоподготовке и на занятиях во время группы продленного дня. Ключевые слова: групповая работа, дети с ОВЗ, группа продленного дня.

Яковлева Любовь Васильевна, воспитатель, ГКОУ СО "Карпинская СКОШИ № 10", Карпинск

Я работаю в коррекционной школе VII вида. В нашем классе учатся дети с ограничениями психических и познавательных возможностей, с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Коллектив начал формироваться с 1 класса. Сейчас мы уже в 8 классе и находимся на стадии развития коллектива, когда он превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов.

Мушкетова Надежда Васильевна, воспитатель группы продленного дня, Сухоложская специальная (коррекционная) школа, Сухой Лог

"Глухой к другим людям остается глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании - эмоциональная оценка собственных поступков…" 
(В.А.Сухомлинский)

Алифер Наталья Анатольевна, руководитель историко-этнографического музея "Родники", "Новоуральская СКОШ №59", Новоуральск



Важное место в воспитательной системе "Новоуральская СКОШ №59" занимает школьный историко-этнографический музей "Родники". Историко-этнографический музей "Родники" был открыт в 2001 году.

Уракова Марина Валентиновна, воспитатель, ГКОУ СО "Асбестовская СКОШИ", Асбест

Я работаю воспитателем 3 класса Асбестовской СКОШИ. В свободное время с удовольствием посещаю клуб традиционной народной куклы "Домоделка". Свою любовь к русской культуре, истории славянских народов, народному творчеству я пытаюсь привить своим воспитанникам.

Гамм Елена Эрвиновна, учитель, педагог дополнительного образования, воспитатель, ГКОУ СО "Специальная (коррекционная) школа 172", Екатеринбург

Полноценная социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья невозможна без формирования системы их нравственно - правового сознания и соответствующего социального поведения, что осуществляется в процессе нравственного, правового и физического просвещения и воспитания. Большое внимание нами уделяется развитию адаптивного спорта. Уже много лет работает спортивная секция «Баскетбол». Участвуя в специальном олимпийском движении, наши воспитанники показывают очень высокие результаты именно в этом виде спорта.

Эпель Ирина Аркадьевна, учитель начальных классов, МБОУ "СОШ № 40", Нижний Тагил

На любом историческом этапе развития общества главную ролью в процессе социализации индивида играет усвоение им духовно-нравственных ценностей. Практика многих лет обучения подрастающего поколения показывает, что наиболее активный процесс приобретения данного вида ценностей идет на первичном этапе социализации, который проходит в двух сферах жизни деятельности ребенка: в семье и школе.