Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог ТОПМПК, ГКОУ СО "Сухоложская СКОШ", Сухой Лог

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), как никогда необходима помощь в разъяснении их прав и возможностей, связанных с обучением и воспитанием ребенка. Поэтому важным аспектом работы с родителями в рамках введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение, учитывая, что основным источником информации о ФГОС для родителей являются педагоги и администрация школы.

Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог ТОПМПК, ГКОУ СО "Сухоложская СКОШ", Сухой Лог

Необходимость создания специального федерального государственного стандарта образования вызвана тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, связанных с характером нарушения их психического развития.

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Согласно проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ "В соответствии с отечественной традицией, развивающейся в контексте становления ценностей современного мира, целью образования детей с ограниченными возможностями здоровья в наиболее общем смысле является введение в культуру ребёнка, по разным причинам в настоящее время выпадающего из общеобразовательного пространства". Одной из причин "выпадения ребенка с ОВЗ из образовательного пространства" является его нахождение в социально опасном положении.

Воробьев Игорь Константинович, учитель-дефектолог, ТО ПМПК, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Практику психолого-педагогического сопровождения в настоящее время, в связи с ведением ФГОС, необходимо рассматривать как практическое воплощение гуманистического и личностно-ориентированного подхода к ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Опыт работы территориальных областных психолого-медико-педагогических комиссий (ТО ПМПК) Свердловской области показывает, что носителем проблемы развития ребенка в каждом конкретном случае выступает не только сам ребенок с ОВЗ, но и его родители, педагоги, и ближайшее окружение ребенка.