Технологическая карта ГПД занятия "Изготовление клоуна по шаблону"

Макарова Екатерина Федоровна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Направление духовно-нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.


Наименование мероприятия: "Изготовление клоуна по шаблону"

Возраст воспитанников: 1-е классы

Оборудование: шаблоны деталей клоуна, цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, фломастеры.

Цель мероприятия: Формирование мелкой моторики, творческого воображения, ассоциативно-образное мышление.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • формировать умение подбирать красивое цветосочетание (светлый- темный, теплый- холодный);
  •  воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем;
  • развивать глазомер за счет расположения композиции рационально на листе;
  • учить выполнять клоуна по образцу.

 

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

(формируемые действия)

1.Орг. момент

Проверка готовности к занятию.

 

Проверяют своё рабочее место

Слушают учителя

Личностные:

- Умение слушать учителя

Предметные:

- Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы

Определение темы и постановка цели урока

Аудеоматериал «Цирк».

Задаются вопросы

Чтение письма клоуна Стеши

 

Слушают аудиозапись

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Познавательные:            

-умение строить  речевые высказывания

Коммуникативные:

- умение дискутировать, выражать свои мысли.

- умение взаимодействовать

3.Разбор клоуна

Задаются вопросы из каких геометрических фигур состоит клоун.

Какие цвета использовались в работе.

 

Рассматривают геометрические фигуры и отвечают

Рассматривают цвета используемые в аппликации

Познавательные:

-умение извлекать необходимую информацию

- умение структурировать информацию

Регулятивные:

- умение планировать, определять последовательность действий

-умение преодолевать препятствия

Коммуникативные:

- Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение

4.Инструктаж по технике безопасности

1. Проводит инструктаж

1. Слушают учителя и показывают как нужно делать правильно

Личностные:

- развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя

 

5.Приготовление бумаги

1.Координирует работу учащихся с бумагой.

2. Помогает ученикам индивидуально

Готовят части клоуна из цветной бумаги с помощью трафаретов

Слушают подсказки учителя.

Аккуратно работают с ножницами.

Личностные:

- развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя

- Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция по преодолению препятствий

Коммуникативные:

-умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками

 

6.Склеивание клоуна

1. Контролирует действия детей по сборке деталей клоуна.

2. Помогает ученикам индивидуально.

1. Внимательно слушают учителя и выполняют его руководство.

2. Аккуратно работают с клеем.

 

Коммуникативные:

- Формировать умение взаимопомощи друг другу.

-Умение задавать вопросы.

Личностные:

- развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя

- Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке.

Позновательные:

-  Способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание.

Регулятивные:

- умение планировать, определять последовательность действий.

7. Рефлексия

1. Направляет учащихся для анализа оконченной работы

1. анализируют готовую работу

Регулятивные:

- Развитие умения анализировать учебную цель.

Личностные:

- Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Коммуникативные:

- Воспитание чувства коллективизма.