Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Формирование представлений о животных среднего Урала"

Киселева Елена Петровна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Тема урока: "Формирование представлений о животных среднего Урала". "Животные нашего леса".

Цель: Формирование ценностного, бережного отношения к природе и животным и воспитание чувства любви к окружающему миру.

Задачи:

  1. Воспитать ценностное отношение к природе и животным.
  2. Сформировать интерес к животным, понимание активной роли человека в природе.
  3. Создать первоначальные представления о животных нашего леса, их образе жизни, среде их обитания.

Направления духовно-нравственного развития и воспитания: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.

Возраст вотанников:1 класс

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, канцелярские принадлежности, раскраски.

 

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1Организационный момент

1Приветствие.

2О чем или о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке, попробуйте отгадать.

- Загадывает загадку о животных.

-Бывают дикими, бывают домашними, бывают хищными и травоядными, живут в лесу и с человеком?

-Кто это?

1Готовность  учащихся

2Отгадывают загадку

1Регулятивная:

-Умение настроить себя на урок

2.Знакомство с ценностью

1.Рассказ о животных и о природе  с использованием видеоматериала .

Слайд 1

-Сегодня мы должны познакомиться с животными  нашего леса. Узнать, где они живут и  чем питаются, а также какую пользу они приносят людям.

 -Если мы будем говорить о животных нашего леса, то мы должны  поговорить о среде их обитания, т.е. о лесе.

2 слайд

-В нашей местности встречаются  хвойные и лиственные леса.  Именно там животные чувствуют себя в безопасности и могут найти себе пристанище и еду. Поэтому, чтобы сохранить  жизнь животных, мы должны бережно относиться к окружающей нас природе.

-А теперь мы поговорим о самих животных.

Один из крупных представителей леса является медведь. В лесу у него есть свой дом, который называется берлога. Медведь является хищником, т. е .может питаться живыми существами : зайцами, насекомыми….Но основной их пищей служат ягоды, орехи, семена шишек…. Во  время  зимней спячки у медведицы рождаются  по 2-3 медвежонка.

Роль  медведя  для леса :при поедании шишек он разносит семена и так появляются новые деревья ,а также контролирует популяцию  некоторых видов животных, которыми он питается. Ведь тогда бы было много животных, которые питаются корой деревьев  и они бы уничтожили лес, т.е. они бы все сгрызли.

 -Еще одним хищником нашего леса  является-волк.  Живут  они стаями. Когда у волков должны появиться  волчата, они устраивают себе логово под вывернутыми корнями деревьев. (так у волков называется –дом)

Добычей волков служит олени, кабаны, лисы, зайцы, птицы. Истребляя больных животных, волки исключают заражение других животных. И от здоровых животных рождаются здоровые детеныши. Если в природе появится много бродячих собак, только волки могут справиться сними, т. к собаки наносят большой вред.

-Одним из маленьких представителей нашего леса является -еж.  Он тоже –хищник. Еж питается жуками, мышами, змеями, а также орешками и семенами. Иногда ежи выходят из леса и попадают к нам на приусадебные участки.  Там они поедают слизняков и улиток тем самым оказывают человеку  неоценимую  услугу. Также, как и медведи, ежи впадают в спячку. Опавшие листья и толстый слой снега накроют ежа , ион проспит до весны. Детеныши  рождаются в конце  весны и начале лета. Мама-ежиха разговаривает со своими ежатами при помощи свиста. Больше всего ежи боятся воды, они пугаются даже дождя.

Иногда они становятся игрушкой для  детей и взрослых , а через некоторое время его выпускают на волю. Если  еж какое то время пожил у людей , где его кормили , то после того , как его выпустят обратно в лес, он уже не сможет прокормить себя.

1Восприятие материала  детьми

1 Познавательная:        -Умение извлекать и анализировать информацию.

 

 

 

 

 

3.Осознание и проговаривание ценности на своем языке

1Организовать дискуссию на основе изученного материала.

-О каких животных нашего леса мы сегодня говорил?

-Расскажите мне как внешне   выглядят медведь, волк и еж.

-Какие животные  еще водятся в нашем лесу?

2.Загадывание загадок о животных:

-Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза  пряча нос. Кто это?

-Как колючий колобок в этом домике зверек, его в руки не возьмешь, потому что это …..

-На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит  оскалив пасть на овцу готов напасть. Кто это ?

1Отвечают на заданные вопросы о животных.

 

 

 

 

 

2. Отгадывание загадок.

1Познавательная:

-Умение строить речевые высказывания

-Умение мыслить

2Коммуникативная:

-Учатся выслушивать ответы собеседников, высказывать свое мнение

3Регулятивная:

-Контроль  над ответами одноклассников

4Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

1Выдает раскраски на которых изображены животные

Беседа по раскраскам: «Кто изображен?»

«Каким цветом раскрашивать?»

2Координирует работу учащихся.

 

1 Дети определяют  кто изображен на раскраске и каким цветом раскрасить.

2 Дети приступают к работе с раскрасками

1 Познавательная:

-Умение строить речевые высказывания, умение мыслить

2Регулятивная:

-Принимать и сохранять учебную цель и задачу ;

-Планировать свое действие  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Умение преодолевать трудности

5Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях.

1 Организация выставки работ учащихся на доске

 

1 Презентуют свой  рисунок и рассказывают о том животном, которое изображено на раскраске.

 

1Познавательная:

-Умение строить высказывания, умение мыслить

-делать умозаключение

2 Коммуникативная:

-Умение слушать одноклассников

-Умение выступать публично

3 Регулятивная:

-Умение контролировать свои действия

-Преодолевать трудности

6Рефлексия

1Проведение рефлексии : «Выразить свое отношение к животным и природе» Раздает смайлики, которые выражают свое отношение к животным и природе.

1Рефлексия (обучающиеся выражают свое отношение  к животным нашего леса,  через смайлик путем наклеивания на  свою раскраску)

1Регулятивная:

-Умение контролировать свои действия

-Преодолевать трудности

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Презентация.ppt)Презентация.ppt12103 Кб