Кремлева Инна Владимировна, заместитель директора по учебной работе, ГКОУ СО "Тавдинская СКОШИ", Тавда

Мировое сообщество считает, что люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные граждане, и они должны иметь равные возможности в реализации этих прав. Появление интеграционных тенденций в мировом образовательном пространстве относится к 1970-м гг., в РФ поиск механизмов включения детей с ОВЗ в массовую общеобразовательную школу начался на рубеже XX-XXI столетий.

Алифер Наталья Анатольевна, заместитель директора по ВР, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Внеурочная деятельность в специальной (коррекционной) образовательной организации осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Ахметова Татьяна Николаевна, директор, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования на современном этапе является создание условий для доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии со ст. 5 , ч. 5 п.п. 1 Федерального закона "Об образовании в РФ" в целях реализации права каждого человека на образование государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления "создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья", а также в ст.8 пп. 12 определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.