Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед ТО ПМПК, ГКОУ СО "Новоуральская школа №2", Новоуральск

К одной из особенностей речи современного школьника, на которую обращают свое внимание педагоги, относится употребление в ежедневной коммуникации прозвищ. Обычно, это явление иллюстрируют примерами прозвищ, обращенных конкретно к адресату, применяемых в относительно замкнутых школьных коллективах в ситуации общественного равенства участников коммуникативного акта. Но проведенный нами (специалистами ТО ПМПК) анализ речи обучающихся при многолетнем посещении образовательных учреждений выявил так называемые "заглазные" прозвища, которые занимают особенное место в школьной коммуникации. Свое название они получили по русскому выражению "за глаза".

Храмова Марина Николаевна, ГБОУ СО "ЦПМСС "Речевой центр", Екатеринбург

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики. Ее решение невозможно без осуществления высококвалифицированного психолого-медико-педагогического обследования и последующего сопровождения образовательных программ. Нередко в работе ПМПК наибольшие трудности возникают при дифференциальной диагностике тех дефектов развития, при которых отдельные клинико-психологические проявления сходны, а иногда почти совпадают.

Якупова Альбина Фанилевна, доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, канд. пед. наук. , ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"

Одним из показателей эффективности работы дошкольного учреждения, по мнению родителей, является полноценное речевое развитие детей, особенно это касается детей с тяжелыми нарушениями речи. Этот факт подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основании которого речевое развитие выделено в одно из направлений развития ребенка дошкольного возраста. 

Федоричева Валентина Владимировна, социальный педагог, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Ефимова Галина Александровна, педагог-психолог ТОПМПК, ГКОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог

Российское образование вступило в фазу активных изменений, постулирующих новую систему ценностей, в основе которых – толерантность к детям с ограниченными возможностями здоровья. Введение ФГОС для детей с ОВЗ стимулировало рост востребованности оказания услуг ТОПМПК: как количественный (резкое увеличение количества детей, прошедших обследование), так и качественный (новые рекомендации заключения ТОПМПК по организации условий адаптированности ребенка в образовательной среде вызвали не только профессионально-педагогический интерес, но и запросы от родителей образовательных организаций), что способствует дальнейшему развитию содержания сопровождения. Рассмотрим сопровождение как психолого-педагогическую технологию, способствующую конструктивному решению актуальных проблем развития ребенка на основе комплексного, интегративного подхода к оказанию психолого- медико - педагогической помощи.

Воробьев Игорь Константинович, учитель-дефектолог, ТО ПМПК, "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом всего общества. 

Голомолзина Елена Анатольевна, Кадникова Елена Валерьевна, Макарова Ирина Альбертовна, учителя-логопеды, ГКОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог

На основании письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 14.09.2012 г. № 02-01-95/5293 "Об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка" индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Мы представляем свой опыт по заполнению и ведению VII раздела Карты "Речевое развитие" детей старшего школьного возраста, в помощь педагогам школ, в которых отсутствуют учителя-логопеды.