Иванцова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения образовательной программы призвана решать задачу по определению основных направлений и цели оценочной деятельности, описанию объекта и содержания оценки, критериев, процедур и состава инструментария оценивания, условий применения системы оценки. В соответствии с требованиями ФГОС НОО оценке подлежат личностные, метапредметные и предметные результаты. При разработке и использовании учебных заданий в КИМах следует учитывать типологические и индивидуальные особенности обучающихся с ЗПР. Данные материалы используются для входного, промежуточного и итогового контроля результатов освоения образовательной программы, а также для оценивания личностных результатов.

Плюснина Юлия Владимировна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Цель урока: Познакомить обучающихся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация, мозаика, с изделиями из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином.

Михайлова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Современная школа продолжает меняться, пытается попасть в ногу со временем. Сегодня важно не столько вооружить ученика большим объемом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. 

Вологина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Одним из требований к образовательным результатам в соответствии с ФГОС НОО являются требования по формированию универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся с ОВЗ младшего школьного возраста.

Жулякова Татьяна Ильинична, Киселёва Ирина Евгеньевна, Ожегова Наталья Валентиновна, учителя начальных классов, ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа", Верхний Тагил

Целью медико-психолого-педагогического сопровождения школы, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы, является создание системы медицинских, социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, медицинском учреждении и т.п.).

Васильева Ольга Андреевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Новоуральская школа №2", Новоуральск

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Учитель должен стать координатором информационного потока и грамотно владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с детьми. 

Кашина Лариса Анатольевна, учитель математики, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В широком значении термин "универсальные учебные действия" означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Мельман Надежда Григорьевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: "Детская природа требует наглядности". Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Лютова Ольга Евгеньевна, учитель информатики, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Для обеспечения условия реализации отдельных требований ФГОС ООО, направленных на решение коммуникативных и познавательных задач, формирование общеучебных компетенций обучающихся, разработаны электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по "Информатике и ИКТ". Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Основные цели использования ЭОР:

Чиж Владимир Владимирович, доцент кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей, ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования", Екатеринбург

Семья и школа - две основные сферы жизни, в которых происходит социализация ребенка из семей группы риска. В условиях неблагополучной семьи школа, учебная деятельность, в ходе которой осуществляется нормальное возрастное развитие психики, становятся для ребенка единственной возможностью оставаться в рамках адаптации к социуму. 

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Богдановичская СКОШИ", Богданович

Ребенок с расстройством аутистического спектра – это ребенок с особыми потребностями в обучении, научить такого ребенка навыкам самостоятельности очень кропотливая и важная работа. Вовлечение ребенка – аутиста в учебную деятельность – сложная задача. Одним из самых эффективных методов для обучения самостоятельно выполнять последовательность действий является использование визуального расписания заданий - Picture Activity Schedule. Данный метод применяется при обучении детей с расстройством аутистического спектра, а также при обучении детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Дрягина Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы, "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Определяя направленность своей педагогической деятельности, я прежде всего учитываю основные задачи модернизации российского образования и реализую требования Федерального компонента государственного стандарта. 

Кузьмина Ольга Владимировна, учитель английского языка, ГКОУ СКОШИ №78, Екатеринбург

Переход современной школы к стандартам нового поколения неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всех субъектов образовательного процесса. Изучая ФГОС второго поколения можно сделать вывод, что основными тенденциями современного образования являются ЭОР - технологии, которые буквально пронизывают все сферы и структуры школы будущего. В новых стандартах в ряду с основными метапредметными результатами освоения учащимися адаптированной основной образовательной программы отмечается "формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ - технологий". Формирование у учащихся ИКТ - компетенций совместно с учебно-познавательными, направлено на достижение и осуществление предметных результатов, а также на развитие универсальных учебных действий учеников в области использования информационно-коммуникационных технологий. Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания.

Расулова Мария Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Березовская школа-интернат", п. Монетный

 ФГОС диктует новые условия организации образовательного процесса. Проектная деятельность учащихся прописана в стандарте образования на ряду с приоритетом патриотического, духовно-нравственного воспитания школьника. Наблюдения показывают, сто для детей, воспитанных в современных экономических условиях, приоритетным считается материальное благополучие, которое не всегда соотносится с богатой духовностью и воспитанностью: искажены представления о патриотизме, нравственности, доброте, дружбе. Мы нацелены уделить повышенное внимание формированию и укреплению общечеловеческих ценностей.

Янышев Альберт Русланович, учитель, ГКОУ СО "Березовская школа-интернат", пос. Монетный

Освоение программы по предмету "Штукатурно-малярное дело" обеспечивает достижение обучающимися двух видов результатов: личностных и предметных.

Просвирнина Наталья Викторовна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В соответствии с планом действий по модернизации общего образованияна 2011-2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г, № 1507-р) и введением во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /ФГОС НОО/ наша школа планомерно перешла на новые программы "Школа России" с приложением на электронном носителе. По программе "Школа России" в нашей школе обучаются 1-4 классы. 

Авдеева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГКОУ СО "Березовская школа", Березовский

Одной из главных задач модернизации российского образования -обеспечение современного качества образования и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества. Современная школа и информационные коммуникационные технологии (ИКТ) уже не могут существовать друг без друга.

Янышева Светлана Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Березовская школа-интернат", пос. Монетный

Использование в обучении информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), входит в обязательные требования к деятельности учителя, становится особенно актуальным в связи с принятием федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, содержащим требования к: результатам, условиям и структуре реализации программы. ФГОС фактически обязывает педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ, в т.ч. и ЭОРы, научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловливает необходимость специальной подготовки обучающегося к ИКТ: начиная от возможности работать с компьютерной мышью, заканчивая – своеобразием восприятия компьютера и его оборудования. Это очень важно при обучении детей с интеллектуальными нарушениями.

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Дети с ОВЗ рассматриваются как одна из наиболее уязвимых категорий детей, с точки зрения их социальной успешности и личностного развития. Расширение образовательных возможностей для детей с ОВЗ является наиболее продуктивным фактором социализации детей в обществе. Дополнительно образование решает задачи: