Использование электронных образовательных ресурсов на уроках окружающего мира

Васильева Ольга Андреевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Новоуральская школа №2", Новоуральск

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Учитель должен стать координатором информационного потока и грамотно владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с детьми. 

Уроки с применением компьютерных технологий особенно актуальны в начальной школе, что позволяет их сделать более интересными и содержательными.

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе - экономия времени на уроке, глубина погружения в материал, повышенная мотивация обучения, возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов.

Информационно-коммуникационные технологии содействуют росту успеваемости обучающихся, формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности, способствуют созданию ситуации успеха, дети начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Важно выстраивать обучение с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применять качественный иллюстративный материал, вовлекать в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, так как у них недостаточно развиты психические процессы, преобладает наглядно-образное мышление.

Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа и интерактивности, их применение способствует повышению результативности обучения. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. 

Мультимедийное сопровождение на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, что способствует осознанному усвоению знаний обучающимися, предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности.

Приведу пример использования ЭОР на уроке окружающего мира в первом классе.

Тема урока: "Что у нас под ногами". 

УМК "Школа России".

Используемый ресурс: Электронное приложение к учебнику Плешакова А.А. Окружающий мир. 1класс. -М.: Просвещение, 2014. (DVD)

Электронное пособие представляет собой программный продукт, который обеспечивает поддержку учебного процесса по предмету "Окружающий мир", позволяет реализовать образовательную, воспитательную и развивающую функции образования.

  1. Демонстрация фрагмента, с целью формирования представлений обучающихся об изучаемых объектах. 
  2. Работа с учебной презентацией, с целью углубления знаний детей об окружающем мире (http://ppt4web.ru/).
  3. Выполнение интерактивных заданий, направленных на группировку объектов неживой природы по разным признакам: "Рассортируйте камни по форме и цвету", на выделение объекта: "Выберите, какой из этих камней используется как отделочный камень", с целью закрепления изученного материала.
  4. Представление фотоотчёта обучающегося о посещении музея, с целью дополнения информации по изучаемой теме.

Результатом работы стало участие обучающихся в конкурсах различного уровня (http://lk.videouroki.net).

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках, способствует значительному повышению качества образования, влияет на рост компетентности учителя и обучающихся.

Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!

Debug: specified directory - https://conf.nsk-2.ru/images/2015/03/vasileva