Повышение познавательной активности обучающихся с ОВЗ через применение ИКТ при создании школьной электронной газеты на уроках русского языка

Авдеева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГКОУ СО "Березовская школа", Березовский

Одной из главных задач модернизации российского образования -обеспечение современного качества образования и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества. Современная школа и информационные коммуникационные технологии (ИКТ) уже не могут существовать друг без друга.

В коррекционном учреждении возможности компьютера на уроках русского языка могут использоваться в разных видах: тренинг, обучающие, игровые и занимательные словесные программы, КИМы, фоно- и фильмотека, Интернет-ресурсы, презентации, участие обучающихся в интерактивных викторинах и конкурсах, а также создание электронной школьной газеты.

Для решения задачи развития познавательной активности учащихся важно возбудить внимание учащихся, их интерес к учебной теме, усилить на этой основе познавательную активность. Остановимся на одной такой форме работы – создание электронной газеты, а точнее подготовка материала к выпуску.

В нашей школе уже второй год создаётся детская газета "Школьный двор", редактором которой я и являюсь. Газета верстается в документе Microsoft Office Publisher. Перечень рубрик: Школьные новости. Это интересно. Здоровый образ жизни. Наши питомцы. В свободное время. Родительская страничка. Советы школьного психолога. Фотоальбом и др.

На уроках русского языка дети с ОВЗ знакомятся с официально- деловым стилем речи, который формирует навыки делового письма. Особое внимание приходится уделять информационным газетным жанрам: заметка, репортаж, интервью, статья.

В результате более подробного изучения таких жанров на уроках, я решаю наиболее актуальный вопрос образования детей с ограниченными возможностями здоровья - это социально-речевая подготовка к жизни.

Работа над газетными жанрами не только обогащает письменную речь учащихся, но и является своеобразной формой их социализации.

На уроках дети учатся анализировать, делать выводы, формулировать заключения; работать в группах, находить общий язык со сверстниками, оценивать себя, рассуждать. Находить информацию, отбирать нужный материал; учатся выбирать главное, получать новые знания по изученным вопросам, развивать самостоятельность, функциональную грамотность, применять знания в жизни; работать с первоисточниками, различными дополнительными материалами.

Все ребята являются корреспондентами, фоторепортёрами, самокорректорами, т.е. сами работают над недочётами, ошибками, на которые им указывает учитель. Важно отметить, что к такому виду деятельности активно подключились классные руководители и родители. Они помогают детям искать дополнительную информацию, отбирать её, фотографировать интересные события из жизни детей.

Такое общее коллективное дело приобрело в школе масштабное значение: сблизило общение среди классов, вызвало доброжелательную конкуренцию. Каждому хочется попасть на страницы газеты: дети хотят увидеть своё творчество, родители – работу детей, а педагоги делятся через газету с родителями советами. Школьному психологу отведена целая страница, так как его статьи оказались востребованы. Сама газета выставляется на школьном сайте для всеобщего просмотра. А для детей – на стенде школы в цветном варианте.
В ходе работы учащиеся знакомятся с такими профессиями как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.

Таким образом, учитель, внедряющий информационно-коммуникационные технологии дополнительно мотивирует обучающихся к изучению языка, формирует речевую культуру, развивает самостоятельную активную личность. На выпуске из школы мы можем подготовить выпускника, способного самореализоваться и социально адаптироваться в окружающем мире.

Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!

Debug: specified directory - https://conf.nsk-2.ru/images/2015/03/avdeeva

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (01.pdf)01.pdf1747 Кб
Скачать этот файл (02.pdf)02.pdf1881 Кб
Скачать этот файл (03.pdf)03.pdf1939 Кб
Скачать этот файл (04.pdf)04.pdf3088 Кб
Скачать этот файл (05.pdf)05.pdf2816 Кб
Скачать этот файл (06.pdf)06.pdf2852 Кб