Люблю тебя, родная Волга

Груздева Анна Владимировна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 

Наименование мероприятия: "Люблю тебя, родная Волга"

Возраст воспитанников: 3-ий класс

Руководитель: Груздева Анна Владимировна (воспитатель ГПД)

Оборудование:  аудиозапись песни в исполнении Людмилы Зыкиной   - Течет река Волга - (муз. М.Фрадкин, сл. Л.Ошанин; "КЛАССная газета – выпуск № 1", иллюстрации реки, цветная бумага, ножницы ,клей. 

Цель мероприятия: изготовить экологический плакат "Люблю тебя, родная Волга"

Задачи: 

  • Образовательные:  Познакомить детей с истоком великой русской реки Волга, раскрыть её значение для нашей страны.
  • Развивающие:   Расширить представления детей о многообразии и богатстве родного края, о Волге, как главной реке страны.
  • Воспитательная:  Продолжать воспитывать любовь и интерес к родной природе, умение видеть ее красоту.

 

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

(формируемые действия)

1.Знакомство с ценностью

1. Подводит итог о ранее проведенной деятельности (участие в экологических акциях по защите и охране воды)

2. Звучит стихотворение о Волге.

3. Рассказ о Волге (происхождение названия), краткая справка.

 

4 .Организация динамической паузы. (аудиозапись песни в исполнении Людмилы Зыкиной   - Течет река Волга)

1.Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

2.Формулируют тему урока, исходя из предыдущих занятий.

 

3. Отвечают на вопросы, по ходу беседы. (как вы думаете от чего произошло название реки?)

 

4. Играют в игру «Ручеек»

Познавательные:

- умение извлекать необходимую информацию, анализировать

-умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения.

-умение устанавливать причинно-следственную связь,

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации.

2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке

Организовать выступление детей со сказкой С.Я.Маршака «Волга и Вазуза» (чтение наизусть)

Координирование процесса

Подведение итогов работы (мотивировать детей на природоохранную деятельность).

Читают сказку наизусть.

 

 

Высказывают свое мнение о красоте и величии Волги.

 

Регулятивные:

-проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору,

Познавательные:            

-умение строить  речевые высказывания, логические рассуждения.

- умение устанавливать причинно-следственную связь,

- умение строить доказательства,

Коммуникативные:

- умение дискутировать, выражать свои мысли.

- умение работать в группе, взаимодействовать

- умение разрешать конфликты.

3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

Организация творческой деятельности, изготовление плаката «Люблю тебя, родная Волга», аппликация «Голубые ладошки»

Активизация деятельности детей по изготовлению экологического плаката

 Активизация деятельности детей в презентации своего продукта

Координирование работы

Формируют  группы ( по интересам, взаимопомощь)

 

 

 

 

Выбирают  общее название для экологической акции (как бы вы назвали свою деятельность?) – «Беречь природу – беречь Родину)

Подбирают  необходимые варианты ответов

Творческая деятельность – оформление плаката.

Познавательные:

-умение извлекать необходимую информацию, структурировать

- умение структурировать информацию

-умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера

Регулятивные:

- умение планировать, определять последовательность действий

-умение преодолевать препятствия

- умение оценивать результат действий

Коммуникативные:

- умение планировать сотрудничество со сверстниками

- умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром

- умение высказывать свои мысли и убеждать,  опираясь на информацию

 

 

4.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Краткая справка о реальной загрязненности Волги в настоящее время.

Вопросы для детей: как решить проблему? Что бы вы сделали в настоящее время для защиты Волги? А что в будущем?

 

Координирование работы

 

 

 

Проведение рефлексии (дискуссия)  значимости таких мероприятий.

Рассуждения детей об экологической обстановке  на Волге.

2 .Ответы детей на то, как они относятся к проблеме и возможные пути ее решения.

     Сбор экологического плаката в единое целое: рисунок +ладошки детей (на каждой ладошке ученик пишет свои рекомендации для охраны Волги)

 

 

4 Рефлексия (обучающиеся выражают устно своё отношение к значимости таких мероприятий. Самостоятельно подводят итог урока.

Личностные:

-умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами,

-умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные:

- волеваясаморегуляция по преодолению препятствий

Коммуникативные:

-умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками

- владение диалогической и монологической  формами речи

 

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Классная газета Люблю тебя, родная Волга.pdf)Классная газета Люблю тебя, родная Волга.pdf3413 Кб