Занятие "Государственный флаг Российской Федерации"

Курышова Мария Андреевна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Направление духовно – нравственного развития и воспитания: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 

 

Наименование мероприятия: «Государственный флаг Российской Федерации»

Возраст воспитанников: 3- е классы

Оборудование: видеопроектор. Клей ПВА, салфетки, картон. 

Цель мероприятия: Создать условия для формирования элементарных представлений об истоках происхождения и значении цветов Государственного флага России.

Задачи: 

  • Образовательные: Сообщить первоначальные представления об истории возникновения российского флага;
  • Развивающие: Развивать познавательные процессы и творческие способности;
  • Воспитательная: Способствовать развитию нравственных качеств. 

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

(формируемые действия)

1.Знакомство с ценностью

Звучит загадка

Дается определение к слову флаг

Показ презентации – «История российского флага»

Организация динамической паузы

Отвечают (Флаг)

Дают понятие определению флаг.

Слушают, отвечают на вопросы.

Динамическая пауза.

 

Познавательные:

- умение извлекать необходимую информацию, анализировать

-умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения.

-умение устанавливать причинно-следственную связь,

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации.

2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке

Организовать деление по командам (три  стола -  «белый, синий, красный»)

Организовать дискуссию между группами (защита  мнения, каждой группы). 

Координирование процесса дискуссии.

 

Делятся на 3 группы: по  цвету флага. Работают в группах: высказывают свою точку зрения, что обозначает каждый цвет, предположения о символике цветов.

 

Регулятивные:

-проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору,

Познавательные:             

-умение строить  речевые высказывания, логические рассуждения.

- умение устанавливать причинно-следственную связь,

- умение строить доказательства,

Коммуникативные:

- умение дискутировать, выражать свои мысли.

- умение работать в группе, взаимодействовать

- умение разрешать конфликты.

3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

Организация творческой деятельности, изготовить макет флага.

Активизация деятельности детей по изготовлению флага

 Активизация деятельности детей в презентации своего продукта

Координирование работы групп

 

Выбирают  материал, род деятельности (кто клеит, кто скручивает)

Обращают внимание на образец флага.

Творческая деятельность групп – склеиваем флаг в единое целое

 

Познавательные:

-умение извлекать необходимую информацию, структурировать

- умение структурировать информацию

-умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера

Регулятивные:

- умение планировать, определять последовательность действий

-умение преодолевать препятствия

- умение оценивать результат действий

Коммуникативные:

- умение планировать сотрудничество со сверстниками

- умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром

- умение высказывать свои мысли и убеждать,  опираясь на информацию

 

 

4.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Краткая справка о символике цветов флага    ( после ответов детей).

Координирование работы групп

Проведение рефлексии  значимости таких мероприятий (опрос детей)

Рассуждают о символике цветов российского флага, что обозначает каждый из них, высказывают свое мнение.

Доносят значимость своей работы, подводят итоги занятия

3.Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости таких мероприятий через вопросы педагога. (вопросы на отельный листочках)

Личностные:

-умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами,

-умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные:

- волевая саморегуляция по преодолению препятствий

Коммуникативные:

-умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками

- владение диалогической и монологической  формами речи