В 2015 году в семинаре приняли участие 54 работы в 5 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 17, во II (специалистов и руководителей ПМПК) - 9, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 19, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 8, в V (руководителей специальных (коррекционных образовательных учреждений) - 4. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 7 декабря 2015 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 21 декабря 2014 года.

В 5 секциях были предложены к обсуждению следующие темы:

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  1. Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  2. Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра;
  3. Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.
  4. Доступность и открытость информации для родителей.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  1. Организация психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;
  2. Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  3. Проблемы повышения профессионального уровня специалистов ПМПК.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  1. Опыт использования ЭОР для обучающихся с ОВЗ;
  2. Инструменты оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
  3. Принципы и технологии организации психолого-медико-педагогического сопровождения в ситуации неблагополучия ребенка.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  1. Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  2. Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
  3. Взаимодействие воспитателя с ребенком с ОВЗ с позиции личностно-ориентированной модели;
  4. Из опыта работы по социально-личностному развитию детей с ОВЗ.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  1. Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  2. Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
  3. Взаимодействие воспитателя с ребенком с ОВЗ с позиции личностно-ориентированной модели;
  4. Из опыта работы по социально-личностному развитию детей с ОВЗ.

№ п/п Территория Кол-во работ Итого
I секция II секция III секция IV секция V секция
1. Карпинск 2 0 4 1 0 7
2. Реж 1 0 0 0 0 1
3. Екатеринбург 4 1 2 2 0 9
4. п. Монетный 0 0 4 0 0 4
5. Новоуральск 5 3 7 5 4 24
6. Сухой Лог 2 2 0 0 0 4
7. Богданович 0 0 1 0 0 1
8. Новосибирск 1 0 0 0 0 1
9. Верхний Тагил 1 0 1 0 0 2
10. Нижний Тагил 1 0 0 0 0 1
ИТОГО: 17 6 19 8 4 54

Педагоги и специалисты ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" (22 человека) представили на суд педагогической общественности 23 своих работы (4 в I секции, 3 во II, 7 - в III, 4 - в IV, 4 - в V).

Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.