Панова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог, ТО ПМПК, Новоуральск

Адаптация к школе является сложным и ответственным периодом в жизни каждого ребенка, и наиболее сложным он является для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Комплексный подход, в системе психолого-медико-педагогического сопровождения, является необходимым условием успешной адаптации детей в образовательной организации. 

Шафран Тамара Леонидовна, заместитель директора по УВР, Муниципальноое казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", Ноябрьск

Современная система специального образования в настоящее время претерпевает значительные изменения. Принятые и утвержденные ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются тому подтверждением.

Дунаева Светлана Владимировна, социальный педагог, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия, Сухой Лог

Важным аспектом в организации психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках введения ФГОС является слаженная работа всех участников образовательных отношений.

Тимофеева Татьяна Леонидовна, учитель-дефектолог, ТО ПМПК, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области "Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", Сухой Лог

Сфера системы психолого-педагогического сопровождения включает в себя, помимо преодоления трудностей обучения, задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, разработку АООП и СИПР, адекватных возможностям и особенностям обучающихся. 

Одним из важных направлений общего образования является развитие системы диагностики и организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей особых категорий. Функционирующая система психолого-медико-педагогического сопровождения детей представлена территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями, которые руководствуются международными актами в области прав и законных интересов ребенка, действующим федеральным и областным законодательством в сфере образования, здравоохранения, защиты прав детей. 

Савинова Татьяна Александровна, учитель-дефектолог, Шушакова Ирина Ильинична, учитель-логопед, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск 

Деятельность ТОПМПК при ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат" направлена на реализацию комплекса мероприятий по обеспечению психолого-педагогического и медико-социального сопровождения субъектов образовательного процесса закрепленных территорий: Карпинск, Краснотурьинск, Волчанск, Североуральск, Ивдель, Пелым и Нижняя Тура. Основными направлениями работы являются: экспертно-диагностическое, информационно-аналитическое, методическое, консультативное, мониторинг, информационно-просветительское.