Комплект заданий по теме "Строение растительной и животной клеток"

Абрамовская Светлана Анатольевна, учитель биологии, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Интерактивная доска: SMART Notebook

Учебный предмет: биология

Класс: 6

Авторы УМК : Н.И.Сонин. Биология. Живой организм 6 класс. Дрофа 2016

Цель комплекта: формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий.


Задание 1

Цель: формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого учебного материала, преобразовать информацию из одной формы в другую.

Формулировка задания: составить таблицу "Строение и функции растительной клетки".

Тип задания: составление таблицы.

Этап урока: стадия рефлексии, проверка домашнего задания.

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):

  • учащиеся у доски составляют колонку "Части клетки" и вторую колонку "Функции";
  • учащиеся за партой составляют таблицу используя текст учебника и заполняют ее.

Скриншоты экрана:

До выполнения После выполнения
   

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого учебного материала, задание можно применять при индивидуальном, групповом и комбинированном контроле.

Целесообразность использования интерактивной доски: повышает мотивацию учебного процесса, уплотнение времени на уроке.


Задание 2

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.

Формулировка задания: прочитать текст и составить схему (кластер) "Химический состав клетки" из предложенных понятий.

Тип задания: составление схемы.

Этап урока: актуализация знаний, стадия рефлексии, проверка домашнего задания.

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):

  • учащиеся за партой составляют схему "Вещества клетки";
  • учащиеся у доски составляют схему. Какого вещества не хватает в нашей схеме? 

Скриншоты экрана:

До выполнения После выполнения
   

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): преобразование информации из одной формы в другую , ИКТ –компетенция.

Целесообразность использования интерактивной доски: дети активно работают у ИД 


Задание 3

Цель: развитие умений обобщать полученные знания, проводить сравнение и делать выводы сравнивать и делать выводы на основе сравнения.

Формулировка заданий:

  • подпишите, какая клетка изображена на доске и укажите органоиды клетки;
  • подпишите органоиды животной клетки; 
  • сравните строение животной и растительной клетки.

Тип задания: работа с рисунками биологических объектов.

Этап урока: актуализация знаний, стадия рефлексии, проверка домашнего задания.

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):

  • учащиеся за партой работа по карточкам с рисунками растительной и животной клетки
  • учащиеся у доски называют, какому организму принадлежит клетка (растительному или животному), подписывает органоиды клетки;
  • называют, какому организму принадлежит вторая клетка и подписывает органоиды клетки;
  • сравнивают строение растительной и животной клетки делают вывод, в чем сходство и различие растительной и животной клетки.

Скриншоты экрана:

До выполнения После выполнения
   

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): развитие умений обобщать полученные знания, проводить сравнение и делать выводы, задание можно применять индивидуальном, групповом и комбинированном контроле.

Целесообразность использования интерактивной доски: обеспечение мотивации и наглядность.