Занятие для 2 класса "Я и мой город"

Добрыдина Ольга Викторовна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Цель: воспитания гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к своему городу, любви к своей малой Родине. 

Задачи:

  • формировать ценностное отношение к малой Родине;
  • научить выполнять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
  • уметь находить, обобщать информацию и выделять главное, связно излагать свою точку зрения.

Планируемый результат:

  • Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой Родине.
  • Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
  • Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.
  • Коммуникативные: совершенствование умений работать в группе, овладение способами существования в городе.

Оборудование и дидактический материал: презентация, фотографии города (улицы, детские площадки, парк и т.д.), фотографии неблагоприятных мест (мусорных баков, сломанные скамейки, бродячие животные и т.д.), листочки "цветика-семицветика". 


Ход занятия:

1.Знакомство с ценностью.

"Человек умеющий размышлять – умеет жить"

- Сегодня мы с вами будем учиться размышлять! 

фотографии города и сердечко

- Назовите, что вы видите на фотографиях (достопримечательности нашего города) 

- Предположите о чём мы будем говорить? (О любви к нашему городу)

Наш город похож на рассвет — 

Он яркий и молодой!

Других городов в мире нет,

Где так хорошо нам с тобой!

2. Осознание и проговаривание ценности на своём языке (беседа - размышление)

1. разгадайте ребус (родина)

- У слова родина есть родственные слова – род, родился, родня и т.д.

- А где вы родились?

Там где вы родились это и есть ваша малая Родина.

Дети читают стихи о Родине

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес, 

Если сказать это слово с душою, 

Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира: 

Мама и папа, соседи, друзья. 

Город родимый, родная квартира, 

Бабушка, школа, котенок … и я. 

2. Ребята, а вы любите свою Родину?

 А за что вы её любите? (дети отвечают – наш город красивый, родной, в нём мои друзья, родственники, моя школа)

 Малую родину мы любим за то, что она родная: это место, где человек родился и вырос, где его семья, родные и друзья. 

ФИЗМИНУТКА. 

Пора отдохнуть. Ваша задача забросить комочек бумаги (смятый) в корзину с мусором с вашего места. (Не все дети попадают в корзину). 

- Как легче попасть в корзину? (подойти ближе) 

- Попробуйте!(дети подходят и бросают в корзину бумагу) 

- Когда вам удалось попасть в корзину? Когда вы подошли ближе!!! Вот так вот на улицах появляется мусор, кто-то хотел бы положить мусор в урну, но лень подойти поближе.

3. Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении. 

Групповая форма работы (по 3-4 человека) 

Проверим, насколько хорошо вы знаете и любите свой город?

1 – фотографии нашего города. Рассмотрите фотографии и назовите, что на них изображено (наш город и его достопримечательности)

2 – что не так на этих фотографиях , что вас огорчает (есть фотографии, где наш город красивый, а на других грязный)

3 – разделите эти фотографии на 2 группы, по какому принципу вы их разделили?

4 – Можем мы сказать, что у нашего города есть проблемы? (да)

Перечислите их (мусор, есть правонарушения, расписание стены, сломанные скамейки, бродячие собаки)

- Как можно проявлять свою любовь к городу?

 Что в ваших силах сделать, чтобы город был красивее, лучше?

(мы должны заботиться о нём: 

не хулиганить, не нарушать правила, 

посадить цветы, не бросать мусор, 

участвовать в экологических субботниках, 

ухаживать за деревьями, не обижать животных)

- Вы сейчас рассказали, как нам жить дальше и как заботиться о родном городе, чтобы он был ещё лучше, чище. 

4. Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Подведение итогов. Рефлексия. 

- Молодцы, ребята, хорошо потрудились. 

Предлагаю вам дать маленький, но полезный совет нашим жителям города, что нужно делать, чтобы наш город Новоуральск - наша малая Родина, оставался таким же красивым и родным. 

Напишите советы для жителей города на листочке "Цветика-семицветика", если вспомнить сказку, то этот цветок исполняет желания!

Дети пишут пожелания и зачитывают их, прикрепляют лепесток на доску к центру - фото города.