Занятие "Мой двор"

Бутина Дарья Максимовна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Наименование мероприятия: "Мой двор"

Возраст воспитанников: 3 класс.

Оборудование: видеопроектор, презентация, канцелярские принадлежности, раскраски.

Цель мероприятия: формирование готовности самостоятельно преобразовывать и улучшать жизненное пространство на примере своего двора.

Задачи

  • образовательная: развитие умения составлять алгоритм;
  • развивающая: развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группах;
  • воспитательная: воспитание неравнодушного отношения к окружающему миру, готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, формирование ответственности за выполнение правил здорового и безопасного образа жизни.

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

(формируемые действия)

1. Знакомство с ценностью

Организовать просмотр фотографий дворов нашего города.

Координировать процесс дискуссии.

Организовать прослушивание сочинений обучающихся на тему «Мой двор».

1. Обсуждают фотографий.

2. Высказывают свое мнение о теме занятия.

3. Обсуждают сочинения одноклассников, выявляют проблемы, которые есть в их дворах.

Познавательные:

- умение извлекать необходимую информацию, анализировать;

- умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения;

- умение устанавливать причинно-следственную связь.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации.

2. Осознание и проговаривание ценности на своём языке

Организовать деление по группам (2 группы).

Координировать процесс дискуссии.

Организовать подведение итогов работы групп (мотивация на эмпатийное поведение, творческий труд).

Организовать сравнение результатов работы в группах и этапами оставленного обучающимся алгоритма на доске.

Делятся на 2 группы.

Работают в группах: высказывают свою точку зрения как можно решить проблему.

Дискутируют группами, дополняют друг друга.

Разрабатывают варианты решения проблем.

Составляют алгоритм построения горки.

Регулятивные:

- проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору.

Познавательные:

- умение строить речевые высказывания, логические рассуждения;

- умение устанавливать причинно-следственную связь;

- умение строить доказательства.

Коммуникативные:

- умение дискутировать, выражать свои мысли;

- умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками;

- умение разрешать конфликты.

3. Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

Организовать работу с текстом.

Организовать сравнение результатов групповой работы с образцом.

Координировать процесс дискуссии.

Работают с текстом, составляя правила построения безопасной горки.

Сравнивают групповой вариант с образцом, корректируют ответы.

Делают выводы о правилах построения безопасной горки.

Познавательные:

- умение извлекать и структурировать необходимую информацию.

Регулятивные:

- умение планировать, определять последовательность действий;

- умение преодолевать препятствия;

- умение оценивать результат действий.

Коммуникативные:

- умение планировать сотрудничество со сверстниками;

- умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром;

- умение высказывать свои мысли и убеждать, опираясь на информацию.

4. Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

Организация работы с пословицами, поощрение раскрасками.

Организация работы по созданию условного знака, который поможет сохранять горку.

Координирование работы групп.

Проведение рефлексии значимости деятельности.

Рассуждают о смысле пословиц, получают призы.

Работают в группе над созданием условного знака.

Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости деятельности по обустройству и изменению своего двора, понимают, что они сами могут решить проблему в своем дворе).

Личностные:

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами;

- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные:

- проявление волевой саморегуляции по преодолению препятствий.

Коммуникативные:

- умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками;

- владение диалогической и монологической формами речи.

Warning: No images in specified directory. Please check the directoy!

Debug: specified directory - https://conf.nsk-2.ru/images/2016/04/butina/