Зыкина Людмила Владимировна, преподаватель, ГБПОУ СО "Северный педагогический колледж", Серов

Вопросы социальной, культурной и образовательной инклюзии детей с ОВЗ являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. В связи с этим, возникает потребность изменения системы профессиональной подготовки будущих педагогов. Это подтверждает и анализ результатов опроса среди педагогов детских садов и школ, который свидетельствует о том, что педагоги-практики испытывают значительные трудности в организации и осуществлении коррекционно-развивающего и инклюзивного образования детей, следовательно, необходима пропедевтическая теоретическая и практическая подготовка будущего педагога, ориентирующегося в вопросах образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Пронизывая уровни начального, среднего образования, дополнительное образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.