Конспект группового коррекционного занятия на развитие высших психических функций у детей с ОВЗ 3 класс (2 группа) "Осенние месяцы"

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Рожнова Людмила Владимировна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 9", Екатеринбург

Цель: способствовать полноценному психическому и личностному развитию детей с ОВЗ.

Задачи:

  • дидактические:
    • учить концентрировать внимание;
    • повышать уровень развития логического мышления;
    • развивать пространственную ориентировку на плоскости.
  • коррекционно-развивающие:
    • развивать свойства внимания (концентрация, распределение, переключаемость, устойчивость);
    • развивать виды внимания (зрительное, слуховое);
    • развивать мелкую моторику;
    • развивать произвольность и самоконтроль.
  • воспитательные:
    • способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию;
    • прививать навыки культуры общения на занятии.

Планируемые результаты:

  • личностные УУД:
    • формирование интереса,
    • эмоционально-личностная децентрация.
  • регулятивные УУД:
    • включение в деятельность,
    • прикладывание волевых усилий в процессе выполнения заданий,
    • следование инструкции учителя,
    • принятие и следование цели,
    • контролирование и оценивание своих действий;
  • познавательные УУД:
    • классифицировали, анализировали, составляли целое из частей, наблюдали и делали выводы.
  • Коммуникативные УУД:
    • сотрудничали с педагогом и сверстниками,
    • отвечали на вопросы, 
    • слушали и понимали речь других,
    • творчески работали в парах.

Ход занятия

1. Организационный момент.
(Борбат Н.С. общий эмоциональный настрой на работу)
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши гости! Давайте настроимся на занятие.
Психологический настрой. Упражнение "Солнце".
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И занятие начинать.

2. Основная часть
Разминка.
Какая сегодня дата?
Какое время года? (Осень)
Какое время года наступит после осени? (Зима)
7 дней с понедельника по воскресенье, как можно назвать одним словом? (неделя)
На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? (одна)
Учитель: Ребята, обратите внимание на доску, вы видите необычное слово, расшифровав которое вы определите тему нашего занятия.
СЕНЬО (осень)
Предположите, чему будет посвящено занятие?
Учитель: Молодцы, ребята! Тема нашего занятия – осень. Оказывается, у каждого месяца есть своя фея – Сентябрина, Октябрина, Ноябрина. Они приготовили занимательные задания. После каждого выполненного задания будем собирать в корзину яблоки, оценивая свою работу.
Красное яблоко – если ты справился с заданиями самостоятельно, активно участвовал в работе. Я очень доволен собой!
Желтое яблоко – если ты справился с заданиями с помощью взрослого. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
Зеленое яблоко – если ты не справился с заданиями. Задания оказались трудными. Мне нужна помощь!

Задание №1 "Бывает, не бывает"
И первая фея Сентябрина предлагает поиграть в игру "Бывает, не бывает". Сейчас я буду называть явления природы, а ваша задача быть внимательными, и когда вы услышите осенние события, то хлопать в ладоши:
- начинает ярче греть солнце
- кружатся осенние листья
- идут затяжные, холодные дожди
- тают сосульки
- дети купаются в реке
- улетают птицы в теплые края
- первые заморозки
- прилетели скворцы
- набухают почки
- замерзает вода в реках
- идет снег
- бегут ручьи
- животные впадают в спячку
- появляются подснежники
Учитель: Что мы сейчас с вами вспомнили? (Явления природы осенью).
Да, дети мы с вами вспомнили, какие изменения в природе происходят с наступлением осени.
Физкультминутка "Собираем урожай"
В огород пойдем, урожай соберём (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Мы морковки натаскаем ("таскают").
И картошки накопаем ("копают").
Срежем мы кочан капусты ("срезают").
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками).
Щавеля нарвём немножко ("рвут" 3 раза).
И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Задание № 2 "Собери осеннюю картинку"
Учитель: А фея Октябрина предлагает упражнение "Собери осеннюю картинку". Необходимо собрать разрезанные осенние картинки и дать каждой из них название. Что изображено на каждой картинке? (Осенью люди собирают урожай овощей, фруктов, на полях пшеницу.)
Учитель: Мы сейчас увидели, что осенью люди трудятся, а как они трудятся? (собирают урожай, хлеба убирают специальными машинами, в садах собирают яблоки).
Учитель:А фея Ноябрина приготовила задание, но прежде чем его выполнить, нам нужно потренировать наши глазки.
Гимнастика для глаз
"Глазкам нужно отдохнуть" (Ребята закрывают глаза)
"Нужно глубоко вздохнуть" (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
"Глаза по кругу побегут" (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
"Много-много раз моргнут" (Частое моргание глазами)
"Глазкам стало хорошо" (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
"Увидят мои глазки все!" (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.)
Задание № 3 "Найди лишнее".
Учитель: Из предложенных слов необходимо убрать лишнее, но сделать это нужно как можно быстрее, на время.

Сыроежка, моховик, малина, боровик.
Рыжик, поганка, земляника, подберезовик.
Клубника, масленок, шампиньоны, опенок.
Лисичка, волнушка, смородина, подосиновик.
Какие слова лишние?
Как их можно назвать одним словом? (ягоды)
А остальные? (грибы)
Учитель: Ребята, вы справились с заданиями от осенних фей.
А сейчас постарайтесь выполнить последнее задание. Буквы обводите в кружок, а числа зачеркивайте. Выпишите только буквы, составив слово (молодец)!

Завершение занятия. Рефлексия
Учитель: Сегодня к нам в гости приходили осенние феи Сентябрина, Октябрина, Ноябрина. От каждой феи Вы получили занимательные задания. Сейчас – подумайте, вспомните и оцените свою работу.
Красное яблоко – если ты справился с заданиями самостоятельно, активно участвовал в работе. Я очень доволен собой!
Желтое яблоко – если ты справился с заданиями с помощью взрослого. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
Зеленое яблоко – если ты не справился с заданиями. Задания оказались трудными. Мне нужна помощь!

Заключительная часть
Подведение итогов.

Учитель:
Чем мы занимались на этом занятии? (старались быть внимательными, развивали память, мышление)
Какое задание вам понравилось больше всего? Благодаря заданиям мы развивали нашу память, внимание, мышление, речь.
Выберите солнышко или тучку.
Солнышко – кто чувствовал себя на занятии уверенно, комфортно.
Тучка – кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема в выполнении заданий.
Наши пожелания гостям?
Вы молодцы, показали свои способности, умеете сравнивать, отвечать полным ответом, работать самостоятельно. Мне было приятно работать с такими добрыми, умными и находчивыми детьми. Посчитайте, сколько красных яблок, тот получает от Осени медаль "Самый внимательный" и суперприз. Остальные получают чупа-чупс.
Успехов вам, удачи, чтобы вы оставались такими же смышлеными, добрыми и веселыми.
Спасибо за занятие. До свидания!!!

Приложение

Сыроежка, моховик, малина, боровик.
Рыжик, поганка, земляника, подберезовик.
Клубника, масленок, шампиньоны, опенок.
Лисичка, волнушка, смородина, подосиновик.