Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну добрых дел"

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ивлиева Александра Андреевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ ПГО "Детский сад №65", Полевской

Тема: "Путешествие в страну добрых дел".

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа), группа компенсационной направленности "Особый ребенок" (3-7 лет).

Форма НОД: занятие по физической культуре построено на взаимодействии детей из подготовительной группы с детьми из группы "Особый ребенок".

Оборудование: флажки, мячи резиновые, конусы, гимнастическая скамейка, кружочки для обозначения.

Задачи:

  • образовательные:
    • совершенствовать двигательные умения и навыки;
    • закреплять основные виды движений;
  • развивающая:
    • развитие навыков и личностных качеств как: гибкость, эмпатия, заботливость, способность позитивной коммуникации;
  • воспитательные:
    • формировать "здоровые" ожидания и установки, умение до определенной степени контролировать окружение, целеустремленность;
    • воспитывать адекватную оценку своих физических способностей и способностей своих сверстников.

Пояснительная записка: Учитывая особенности проведения занятий с группой компенсирующей направленности, рекомендации и указания при выполнении упражнений проговариваются четко, кратко, с многократным повторением.

Также увеличивается количество показа упражнений. В занятии принимали участие дети подготовительной группы и дети из группы компенсирующей направленности, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП), расстройства аутистического спектра, поражения ЦНС, нарушения слуха, нарушения зрения. Перед началом занятия были проведены беседы о детях с ОВЗ и их особенностях ("особенные дети").

Дети заходят в зал, строятся.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня, я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Страну "добрых дел". Вы согласны? Ответы детей
Инструктор: Как вы думаете, что такое добрые дела? Ответы детей
Инструктор: А, по вашему мнению, помогать "Особенным детям" это доброе дело? Ответы детей
Инструктор: Тогда давайте сегодня на занятии будем совершать добрые дела, будем помогать выполнять упражнения нашим "Особенным детям". Согласны?
Ответы детей
Инструктор: Тогда отправляемся в путь.
Вводная часть (5-6 мин.)
Дети встают парами (ребенок нормы + "особенный" ребенок)

Ходьба и медленный бег по кругу в парах (30 сек)

Общеразвивающее упражнение в парах с флажками

1. И.п. – о.с., руки с флажками внизу
1- поднять руки вверх, помахать флажками друг другу
2 – опустить руки
3-4 – то же самое
Повтор 4 – 5 раз
2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху
1- наклон вниз, руки вниз
2- и.п.
Повтор 4 – 5 раз
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спину
1 – присед, руки с флажками вперед
2 – и.п.
Повтор 4 – 5 раз

4. И.П. – о.с., руки перед грудью согнуты в локтях
1-8 – прыжки на двух ногах
Повтор 2 – 3 раза

Дыхательная гимнастика "Вырасти большой"
И.П. – о.с., руки внизу
Поднимаясь на носки, руки поднять через стороны вверх (глубокий вдох носом), вернуться в и.п. (медленный выдох через нос). Повтор 2-3 раза.
Дети подготовительной группы выполняют показ правильного выполнения упражнений.

Основная часть (7-10 мин.)
Построение в одну колонну парами.

Игровое упражнение "Следы" (Ходьба по ориентирам с переменной работой ног)
Дети подготовительной группы выполняют демонстрацию упражнения, и оказываю помощь в его правильном выполнении.
Перестроение в две колонны, друг напротив друга (дети нормы и "особенные дети").

Игровое упражнение "Змея" с мячом (прокатывание мяча "змейкой" между конусов двумя руками).
После выполнения упражнения самостоятельно дети подготовительной группы осуществляют помощь в выполнении упражнения "особенным" детям.
Перестроение в круг

Подвижная игра "Мой веселый, звонкий мяч"
Правила игры: Дети встают в круг. По команде инструктора начинают выполнять прыжки на двух ногах с проговариванием слов: "Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!". С окончанием слов дети разбегаются по залу. Дети подготовительной группы исполняют роль "мячиков" и убегают от "особенных" детей. Игра заканчивается, когда все "мячики" пойманы.
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети нормы осознавая особенности детей группы компенсирующей направленности выполняют игровые действия не в полную силу.

Заключительная часть (3-4 мин.)

Игра малой подвижности "Имена"
Правила: Дети сидят в кругу, прокатывают мяч друг другу, при этом, называя имя того, кому передают мяч. Игра повторяется до тех пор, пока все играющие не будут названы.

Рефлексия
Инструктор: Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; комментирует ответы детей; поощряет детей к высказыванию; инициирует общее обсуждение; инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; вовлекает детей в совместное планирование; показывает заинтересованность

Вопросы:

  1. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
  2. Какое задание понравилось больше всего?
  3. Какие упражнения получилось правильно выполнить, а какие нет?
  4. Хотели бы вы еще раз побывать на таком занятии?
  5. Понравились ли вам игры, в которые мы сегодня поиграли?
  6. В какие еще игры вы хотите поиграть вместе?