Практика взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в русле психолого-медико-педагогического сопровождения

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Булдакова Ольга Николаевна, старший воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 3", Североуральск 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей с ОВЗ имеет первостепенное значение в формировании условий становления всевозможных отношений с окружающим миром, самим собой. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышения педагогической грамотности родителей, понимание родителями особенностей ребенка и адекватных путей обучения и воспитания педагогам необходимо учитывать при планировании работы.

Достаточно часто в практике встречается такая позиция родителей, когда они не до конца осознают состояние ребенка; отказываются верить в заключения специалистов, необходимость коррекционной работы. Как правило, многие родители испытывают стрессы, депрессии, ощущение потери, большие эмоциональные переживания; разлад в семье: противоречия членов семьи по вопросам воспитания; отстраненность от социума; информационную безграмотность, ощущение беспомощности, усталость. Поэтому педагогам необходимо соблюдать определенные условия для выстраивания партнерских отношений с родителями, способствовать формированию активной позиции родителя, максимальному вовлечению родителей в жизнь детского сада, содействовать совместной деятельности родителей и детей.

Педагогами и специалистами нашего дошкольного учреждения проводится работа в следующих направлениях:

  • обеспечение информационной открытости (официальный сайт, социальные сети);
  • создание коммуникационных центров посредством современных мессенджеров, которые помимо обмена сообщениями реализуют голосовую и видеосвязь, обмен файлами, веб-конференции, осуществление обратной связи, в том числе и анонимной;
  • организация адаптации детей к детскому саду;
  • курирование в вопросах прохождения ПМПК, подготовка документов;
  • организация и проведение мероприятий по сплочению коллектива
  • родителей и детей ("День открытых дверей", "праздник Дружной семьи", Осенины, День матери, Новый год, 8 Марта, 23 февраля, Выпускной бал, День семьи, любви и верности);
  • информационные стенды для родителей, печать информационных буклетов "Развитие мелкой моторики", "Установление дружеских отношений с окружающими", "Развитие сенсорного восприятия", "Совместная деятельность – залог успеха", "Роль семьи в развитии способностей ребенка", памяток "Искусство воспитания", "Психолог советует", "Логопед советует", "Для вас, родители";
  • организация совместной трудовой деятельности детей и родителей (субботники);
  • выставки семейного творчества; выставки совместных, коллективных работ в ДОУ к праздникам, в рамках тематических недель и педагогических проектов;
  • родительские собрания по интересующим родителей вопросам обучения и воспитания детей;
  • участие детей и родителей в общегородских мероприятиях: "Мама, папа, я - спортивная семья", конкурс поделок "Осенняя ярмарка", "Новогодняя игрушка", "Конкурс кормушек").

Подобная консультативная и просветительская работа обеспечивает непрерывное сопровождение детей и их семей в вопросах реализации психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Основная задача в работе с данной категорией детей – дать почувствовать быть равным среди сверстников. Немаловажным является толерантность, реализация права на образование каждого человека.

  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004
  • 00005
  • 00006