В 2017 году в семинаре приняли участие 67 работ в 8 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 17, во II (специалистов и руководителей ПМПК) - 3, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 29, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 4, в V (руководителей специальных (коррекционных образовательных учреждений) - 3, в VI (секция работников ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ) - 11, в VII (секция работников профобразования, обучающих детей с ОВЗ) - 0, в VIII (секция спецвузовского образования) -0. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 4 декабря 2017 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 18 декабря 2017 года.

В 8 секциях были предложены к обсуждению следующие темы:

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  • Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра (РАС);
  • Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Доступность и открытость информации для родителей;
  • Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях внедрения инклюзивного обучения.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  • Правовые аспекты деятельности психолого-медико-педагогической комиссии: законодательные новации и перспективы психолого-медико-педагогического сопровождения в системе образования
  • Организация психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;
  • Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • Проблемы повышения профессионального уровня специалистов ПМПК.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ;
  • Опыт создания и использования ЭОР для обучающихся с ОВЗ;
  • Инструменты оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
  • Принципы и технологии организации психолого-медико-педагогического сопровождения в ситуации неблагополучия ребенка;
  • Адаптация педагогических практик в условиях внедрения инклюзивного образования.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ;
  • Опыт создания и использования ЭОР для обучающихся с ОВЗ;
  • Инструменты оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
  • Принципы и технологии организации психолого-медико-педагогического сопровождения в ситуации неблагополучия ребенка;
  • Адаптация педагогических практик в условиях внедрения инклюзивного образования

"Практика внедрения инклюзивного образования и создания "безбарьерной" образовательной среды":

  • Адаптация нормативно-правовой базы образовательной организации при реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
  • Организация инклюзивного обучения: правовые и организационные аспекты, проблемы и перспективы реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
  • Практика создания "безбарьерной" образовательной и социальной среды в учреждениях общего образования;
  • Организация внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ;
  • Практика совершенствования материально-технической базы для реализации адаптированных основных образовательных программ в соответствии с требованиями к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  • Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра (РАС);
  • Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Доступность и открытость информации для родителей;
  • Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях внедрения инклюзивного обучения.

"Оптимизация образовательной среды для обучения лиц с ОВЗ в системе профессионального образования":

  • Вопросы организации профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Социально-трудовая реабилитация как цель профессионального образования обучающихся с ОВЗ;
  • Практика построения "безбарьерной" среды в системе профессионального образования.

"Современные практики реабилитации детей с ОВЗ и модели сред подготовки кадров для системы специального образования"

  • Вопросы организации, методика и практика профессиональной подготовки кадров для системы специального образования
  • Факторы и тенденции развития сред профессиональной подготовки кадров для системы специального образования
  • Современные практики реабилитации детей с ограниченными возможностями

№ п/п Территория Кол-во работ Итого
I секция II секция III секция IV секция V секция VI секция VII секция  VIII секция
1. Екатеринбург 1 0 3 0 0 0 0 0 4
2. Нижний Тагил 1 0 7 0 0 0 0 0 8
3. Новоуральск 11 1 8 3 3 6 0 0 32
4. Карпинск 0 0 3 0 0 0 0 0 3
5. Сухой Лог 0 1 0 0 0 0 0 0 1
6. Полевской 0 0 1 1 0 3 0 0 5
7. Березовский 0 0 2 0 0 0 0 0 2
8. Асбест 1 0 0 0 0 0 0 0 1
9. Североуральск 1 0 0 0 0 1 0 0 2
10. Камышлов 1 0 2 0 0 0 0 0 3
11. Серов 1 0 0 0 0 0 0 0 1
12. Ревда 0 1 0 0 0 0 0 0 1
13. Кировград 0 0 1 0 0 0 0 0 1
14. Красноуфимск 0 0 1 0 0 0 0 0 1
15. Монетный 0 0 1 0 0 1 0 0 2
ИТОГО: 17 3 29 4 3 11 0 0 67

Педагоги и специалисты ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" (11 человек) представили на суд педагогической общественности 12 своих работ (2 в I секции, 1 во II, 6 - в III, 3 - в IV).

Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.