Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Румянцева Марина Ефимовна, учитель-логопед, МАДОУ д/с "Страна чудес" д/с № 37 "Лесная сказка", Новоуральск

Специальную группу для детей с речевой патологией в старшем дошкольном возрасте посещают в основном дети с заключением "общее недоразвитие речи" 2 и 3 уровня, при которых отмечается смешение падежных окончаний, многочисленные ошибки в употреблении родительного падежа множественного числа существительных, в употреблении числа и рода глаголов, в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Обнаруживаются трудности практического словообразования: относительных и притяжательных прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Латникова Наталья Александровна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Ноавоуральская школа № 2", Новоуральск

В школьный логопедический пункт приходят дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии, и состояние речи таких детей, безусловно, препятствует освоению общеобразовательных программ. Выполняя свою основную работу по коррекции у детей нарушений звукопроизношения, совершенствованию лексико-грамматической стороны речи, по профилактике нарушений устной и письменной речи, учитель-логопед создает фундамент для всего дальнейшего образования.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Тронина Светлана Петровна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Письменная и устная речь - это две формы речевой функции. И та и другая - основное средство общения в человеческом обществе. Устная речь формируется первой, а письменная - надстройка над уже созревшей устной речью - использует все ее готовые механизмы. У обучающихся с ОВЗ к моменту поступления в школу недостаточно сформированы основные компоненты языковой системы, это создает трудности при овладении детьми грамотой и приводит к нарушениям чтения и письма.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Качурина Ольга Ивановна, педагог-психолог, МАОУ "Лицей №58", Новоуральск

В современной школе меняется многое: ее структура и содержание, позиция педагогов и учащихся, микроклимат их взаимоотношений, методика и техника урока, подходы к изучению многих учебных предметов и воспитательной работы. Управление школой стало демократичным, а значит, более демократичны отношения в педагогическом треугольнике: учитель, ученик, родитель. Часто можно услышать вопрос: нужна ли вообще работа с семьями? Учитель и так очень загружен. А это еще одна проблема. Действительно, не дело ли самих родителей - воспитание своих детей? Разве так уж необходимо влияние школы на этот сугубо индивидуальный процесс? И демократично ли это? Ребенок с дефектом является для родителей не только источником отрицательных эмоциональных переживаний. Его появление вносит существенные коррективы в привычный быт семьи, изменяет отношение к другим детям.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Рукас Светлана Игоревна, педагог-психолог, ГКОУ СО "Североуральская ШИ", Североуральск

В современном мире остро стоит проблема детской агрессивности. Она является одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения. Агрессивное поведение обычно понимается как мотивированные внешние действия, нарушающие правила и нормы сосуществования, наносящие вред, причиняющие страдания и боль людям. Проявление агрессивности осложняет обучение, воспитание, и, как следствие, процесс социальной адаптации обучающихся.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Мякина Наталья Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Расстройства аутистического спектра относятся к группе расстройств развития, для которых характерны комплексные нарушения в социальных взаимодействиях и коммуникации, а также узость интересов и явно повторяющееся поведение.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Модылевская Инна Брониславовна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад "Росинка" детский сад №2, Новоуральск

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из задач ставит обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). В детском саду № 2 "Золотая рыбка" в 2017-2018 учебном году воспитывались 6 детей с ОВЗ, что составило 4,4% от общего количества детей дошкольного возраста, в 2018-2019 учебном году – 9 детей (6,7%).

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед ТПМПК ГКОУ СО "Новоуральская школа №2", Новоуральск

Вместо предисловия
Я долго думала, прежде чем представлять на публику эту мою работу. Статья написана из чистого интереса, по следам довольно длительного чтения оцифрованных архивов Российской государственной библиотеки. Но на серьёзную исследовательскую работу она не тянет, да и я не историк — просто человек, интересующийся жизнью Российской Империи на рубеже XIX-XX веков.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Салиева Марина Анатольевна, учитель-логопед, МАДОУ № 39, Сухой Лог

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными речевыми нарушениями речи, для которых характерна быстрая утомляемость, истощаемость, нарушение переключения с одного вида деятельности на другой. Именно эти особенности нарушений говорят о необходимости повышения эффективности и оптимизации коррекционно-развивающей работы.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Бобровская Наталья Ивановна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

В настоящий момент в специальной школе остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся с ОВЗ. Интенсификация школьного обучения требует использовать в работе с детьми эффективные методы, повышающие умственную работоспособность и учебную мотивацию. ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ акцентирует внимание на гармоничном развитии личности и сохранении здоровья детей с проблемами развития.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Одна из наиболее сложных задач современного обучения — формирование у учащихся системы саморегуляции, необходимой для эффективного выполнения ими учебной или любой другой деятельности.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Смола Анастасия Александровна, учитель-дефектолог, МБДОУ детский сад № 2 "Улыбка", Карпинск 

Актуальная проблема современного коррекционного процесса обучения - проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Чернобокова Екатерина Юрьевна, учитель-дефектолог, ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа", Верхний Тагил

В соответствии ФГОС НОО образовательная организация обязана обращать особое внимание реализации здоровьесберегающих технологий при реализации урочной и внеурочной деятельности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Глинских Наталия Васильевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Федеральным государственным образовательным стандартом перед образовательными учреждениями поставлена задача - развитие личности ученика. Особенностью ФГОС стал деятельностный характер, а главной задачей можно назвать - воспитание гражданина, который будет уметь учиться всю свою жизнь. Развивающая функция обучения приоритетна, т.к. она обеспечивает становление личности школьника, его умение применять знания, а так же раскрывает его индивидуальные возможности.

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Азикова Мария Алексеевна, учитель, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа №1", Екатеринбург

Дети с интеллектуальными нарушениями испытывают серьёзные трудности в процессе обучения письму. Они плохо ориентируются в тетради: теряют строчку, не дописывают элементы букв, пишут буквы зеркально. Умственно отсталым учащимся очень трудно понять сущность процесса письма. Дети долго не осознают соотношения букв и слова.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ватолина Татьяна Александровна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Ачитская СКОШИ", Ачит

Своевременная и грамотно организованная коррекционно-развивающая работа с детьми школьного возраста на уроках логопедии в специальном коррекционном учреждении приводит к значительной компенсации речевых навыков.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Власова Нина Васильевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "Североуральская ШИ", Североуральск

Учителя-логопеды находятся в постоянном поиске новых методов, приёмов и форм эффективного коррекционного обучения на логопедических занятиях. Расстройства речи у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью носят стойкий характер, сохраняясь вплоть до старших классов, и устраняются с большим трудом; это недостаточный словарный запас, односложная фраза, нарушение грамматического строя речи, плохая дикция. Обучающиеся затрудняются построить рассказ по серии сюжетных картинок или на заданную тему, с трудом запоминают четверостишия, так как плохо владеют методами запоминания. Все это приводит к отрицательным эмоциям, быстрой утомляемости, снижению работоспособности, а в дальнейшем у них пропадает интерес и к самой учебной деятельности.