Специальные приемы в деятельности учителя-логопеда как способ повышения эффективности и оптимизации коррекционно-развивающей работы

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Салиева Марина Анатольевна, учитель-логопед, МАДОУ № 39, Сухой Лог

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными речевыми нарушениями речи, для которых характерна быстрая утомляемость, истощаемость, нарушение переключения с одного вида деятельности на другой. Именно эти особенности нарушений говорят о необходимости повышения эффективности и оптимизации коррекционно-развивающей работы.

Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть интересной игрой. В связи с этим, я решила кроме традиционных методик и технологий обучения, в коррекционной работе совершить попытку развития речи дошкольников светло, радостно, без принуждения в ходе игровой деятельности, используя: игры-ходилки, "Лего"-конструирование, интерактивные речевые игры, ЭОУ "Девайс", бусотерапию.

Игры – ходилки являются своего рода тренажером в произношении звуков. Эти игры представляют собой многофункциональное пособие: кроме соревнования и упражнений по закреплению звукопроизношения можно по ходу движения придумать рассказ, сказку или предложение, закреплять лексико-грамматические категории. Дети не догадываются об истинных задачах, которые я преследую, используя настоящую технологию. Они незаметно для себя втягиваются в процесс игры и непринужденно автоматизируют необходимый навык.

"Лего"-технологии являются универсальной технологией, способствующей оказывать мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи через манипуляции с этим конструктором. Применение "Лего" на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции звукопроизношения, так как способствует: повышению мотивации к занятиям по восполнению речевых проблем; постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание "волшебных" ступенек, дорожек, по которым ребенок "проходит", называя соответствующие слоги и слова); формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений; овладению звуковым анализом и слого-звуковым. "Лего" не вызывает у ребёнка негативного отношения, и вся коррекционно-развивающая работа воспринимается им как игра.

Занятия с использованием элементов бусотерапии, проходят увлекательно и эмоционально. Играя с бусами, идет погружение ребенка в мир сказки. И здесь бусы притягательный дидактический материал, который способствует развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста, позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, пространственную ориентацию и конечно же, творчество. Очень важно, что благодаря всему этому, развиваются речевые способности ребенка. Работая над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая задания стихами и речевыми упражнениями, привязываю их к лексическим темам.

Использую и ИКТ в логокоррекционной работе:

  1. Отобраны, установлены и используются: Интерактивные задания. Упражнения. Игры. "Согласные и гласные – похожие, но разные", интерактивные речевые игры портала "Мерсибо"
  2. Созданы и используются авторские презентации по различным направлениям логокоррекционной работы.
  3. Внедрены в практическую деятельность электронные образовательные устройства, представляющих комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий, цель которых подготовка ребёнка к школе.

При использовании игровых технологий, благодаря игровой мотивации, у детей возрастает заинтересованность в логопедических занятиях. Коррекционный процесс проходит радостно и не утомительно, что положительно сказывается на результатах логопедической работы и в дальнейшем гарантирует успешное обучение воспитанников в школе.

  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004
  • 00005