Организация психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Муллахметова Алена Анатольевна, педагог-психолог, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

С введением в 2016 году Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью, предусматривающего разработку образовательным учреждением программы по формированию базовых учебных действий, расширились и усложнились задачи деятельности ПМП консилиума школы.

Одной из основных задач становится психолого-педагогическое изучение уровня сформированности личностных результатов, сформированности базовых учебных действий с целью выработки форм, методов и приёмов организации коррекционно-образовательного процесса, исходя из возможностей школы-интерната.

Важнейшим условием эффективности программы является обеспечение взаимосвязи между всеми направлениями работы по формированию БУД на основе общих принципов, методов и алгоритмов, а также единых критериев и показателей оценки их сформированности.

Работа по формированию БУД организуется на основе системного подхода. Он соответствует системному строению как самих БУД, так и деятельности в целом. Системный подход реализуется на разных этапах работы: диагностическом, проектировании и внедрении программ, а также анализе достигнутых результатов.

В начале учебного года, после первой четверти, педагоги представляют на консилиум представления на обучающихся (приложение 1).

Цель консилиума - определение актуального уровня развития вновь прибывших детей, определение уровня сформированности базовых учебных действий на начало учебного года, определение основных направлений коррекционно-развивающей работы; составление комплексной программы сопровождения.

На консилиуме обсуждаются результаты стартовой работы и заносятся в таблицу "Уровень сформированности базовых учебных действий (АООП вариант 2) на начало 2018-2019 учебного года", которая представлена в заключении (приложение 2).

Далее определяются направления коррекционной работы и составляется комплексная программа сопровождения.

В конце консилиума представления на ребёнка, заключение, комплексная программа сопровождения вставляются в индивидуальную карту развития.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (01.pdf)01.pdf79 Кб
Скачать этот файл (02.pdf)02.pdf214 Кб