Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Атаманова Нина Ивановна, Балтабаева Галина Петровна, учителя, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Формирование коммуникативных умений обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) в образовательном учреждении, реализующим адаптированные основные общеобразовательные программы, это главная проблема для учителя, поскольку от уровня коммуникативных возможностей зависит не только результативность обучения, но и весь процесс социализации.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шубина Наталья Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

"Вот эта именно штука - ответственность за уборку, и за ведро, и за тряпку - есть для меня технологический момент... на нём обтачиваются крепёжные части для важнейшего человеческого атрибута: чувство ответственности. Без этого атрибута не может быть человека, будет "некомплект", - писал А.С.Макаренко в "Педагогической поэме".

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шатрабаева Татьяна Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

"Если ребенок не может учиться так, как мы учим, может быть, мы должны учить так, как он умеет" Игнасио Эстрада. 2015 г.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Харланова Ульяна Владимировна, учитель русского языка и литературы, МБОУ ПГО "СОШ № 14", Полевской

Я работаю с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) на протяжении более восьми лет, преподаю русский язык в 5-9 классах. Анализ педагогической деятельности выявил проблему: существует противоречие между растущими требованиями к результату образования обучающихся и тем фактом, что существенные особенности развития обучающихся с ОВЗ (ЗПР) (парциальное недоразвитие психических функций) приводят к тому, что обучающиеся демонстрируют пониженный познавательный интерес, мотивация учебной деятельности сформирована на низком уровне, внимание с трудом удается привлечь и фиксировать, обучающийся кратковременно удерживает цель учебной деятельности, в процессе деятельности постоянно отвлекается, память механическая, кратковременная, неустойчивая.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шорохова Татьяна Викторовна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

К категории детей с “ограниченными возможностями здоровья” относятся дети с разными нарушениями развития и расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. В коррекции эмоционально-волевой сферы "особенных детей" большая роль отводится сказкам.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Михеева Маргарита Эдуардовна, учитель музыки, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Чем более развиты коммуникативные навыки у подростка, тем более уверенно он чувствует себя в среде ровесников и тем больше возможностей он имеет для расширения круга своего общения. Именно в общении он может проявлять себя как личность и реализовывать себя в среде сверстников, где усваиваются нравственные принципы очень актуальные для общества и социальной среды.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Щавлева Оксана Николаевна, преподаватель, ГБПОУ СО "НТПК № 1", Нижний Тагил

В последнее десятилетие в образовательной политике России происходят системные изменения: складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Государство и общество предъявляют новые социальные требования к российскому образованию – обеспечение равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Якимова Марина Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа–интернат", Карпинск

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработан с учетом реализации программ учебных предметов и формирования предметных компетенций, а также с последующей социализацией обучающихся (расширения жизненного опыта и социальных контактов в доступных для них пределах). Постепенно в ходе образовательной деятельности учитель переходит от формирования жизненно необходимых навыков у обучающихся к формированию умений, которые помогут выпускнику дальнейшему самоопределению в профессии.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рябикина Елена Александровна, учителя английского языка, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

По данным Министерства образования и науки Российской Федерации за последние годы количество детей с ОВЗ увеличилось. Рост численности нуждающихся в специальном образовании - общемировая тенденция, характерная и для современной России.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дубровина Лариса Михайловна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Коррекционный курс "Альтернативная коммуникация" предполагает обучение обучающихся альтернативным приемам работы с различными видами доступной информации.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Жданова Ирина Арсентьевна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Новые социальные запросы, отраженные во ФГОС для детей с ОВЗ, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться".

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Данилова Ирина Ивановна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В основу Стандарта ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы. В соответствии с этим предлагаемая в данной статье система коррекционно-развивающих упражнений по совершенствованию техники чтения учитывает особенности младших школьников с лёгкой умственной отсталостью, причём не в самом общем виде, а конкретно, позволяя дифференцированно подходить к обучающимся, корригируя имеющиеся у них недостатки, опираясь на их сохранные возможности. Тем самым создаются условия, обеспечивающие овладение учениками содержанием образования и достижение планируемых результатов освоения АООП.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ожегова Наталья Леонидовна, учитель, ГКОУ СО "Верхнетагильский детский дом-школа", Верхний Тагил

Особенности детей с ЗПР - несформированность"умений, навыков, нехватка знаний для прохождения и усвоения школьного материала.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Пеньковская Татьяна Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ляушина Инга Александровна, учитель биологии, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 9", Екатеринбург

Обучающие с задержкой психического развития – это обучающиеся, испытывающие значительные затруднения в освоении содержания учебных предметов и не способные к активной самостоятельной учебной деятельности, требующие постоянного внимания учителя. Они могут быть достаточно успешными и самостоятельными в учебной деятельности при специально созданных педагогом условиях. Одна из особенностей детей с задержкой психического развития то, что ведущим является зрительное восприятие, и при этом физиологически сохранны все органы чувств, задействованные в познании окружающей действительности. А низкий уровень познавательной активности может компенсироваться мотивацией со стороны педагога. Такой мотивацией становится использование электронных образовательных ресурсов. Они же необходимы при изучении живых объектов, которые дети должны видеть и наблюдать.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Стригина Елена Владимировна, учитель математики, ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат", Асбест

Данную технологию я применяю на уроках 4 года, она дает хорошие результаты при решении всех задач (образовательных, развивающих и воспитательных).

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Валиева Накия Файзелхановна, учитель физики, ГКОУ СО "Березовская школа", Березовский

"Вы не можете научить человека чему-нибудь. Вы можете только помочь ему понять это самому"
Галилео Галилей

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Каримова Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов, Серегина Анна Сергеевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дубровина Лариса Михайловна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Представление о том, что при любом
двигательном тренинге упражняется не рука,
а мозг, вначале казалось парадоксальным
и лишь с трудом проникло в сознание педагогов.
Н.А. Бернштейн

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Новоселова Ирина Александровна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности обучающегося, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. В соответствии с изменениями и инновациями в образовании упор делается на взаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих обучающихся. Обучающийся становится живым участником образовательного процесса, в центре внимания стоят не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иванов Антон Владимирович, учитель, ГКОУ СО "ЕШИ №11", Екатеринбург

В современном российском обществе за каждым ребенком закреплено право получать образование без дискриминации по какому-либо признаку, право ребенка на уважение его достоинства, проживание в семье, право детей-инвалидов на социальную интеграцию [3].

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Власова Светлана Викторовна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хабарова Наталья Александровна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Традиционный способ преподавания математики ставит обучающихся в поиске объекта передаваемой ему информации. Такая постановка образовательной среды задерживает познавательной активности обучающихся. Проблема утраты познавательного интереса учащихся к изучению не только математики, но и других предметов.

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Морозова Виктория Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Мы живем в эпоху бурного развития средств массовой информации, общество активно использует ПК и Всемирную Сеть Интернет. Процесс восприятия информации становится более мобильным, визуализированным, и, вследствие этого, в последние несколько лет роль и статус чтения в современном обществе значительно изменились.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Дунаева Екатерина Петровна, учитель, Кожевникова Ирина Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа №1", Новоуральск

Данный урок был разработан для детей 3 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе (2 вариант) по предмету "Окружающий социальный мир".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рябкова Людмила Андреевна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Главное для детей с ОВЗ - это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Николаева Елена Петровна, учитель, ГКОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил

Особенности психофизического развития детей с ТМНР определяют специфику их образовательных потребностей. Учет таких потребностей вызывает необходимость построения "обходных путей", использовании специфических методов и средств обучения, в более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение обычно развивающегося ребенка.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ретер Эрна Густавовна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Среди обучающихся коррекционных школ с каждым годом растет число школьников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Обучение данной категории детей требует особых условий и должно отвечать определенным требованиям.

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Драничникова Флюса Муллояновна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Полякова Зоя Васильевна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит

Учащиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида очень неоднородны по причинам и формам дефекта. В каждой трудовой группе есть дети расторможенные, с различной степенью интеллектуальной недостаточности. У них заметно снижена работоспособность: они быстро утомляются, отвлекаются, недостаточно выносливы при физической нагрузке.

Страница 1 из 2