Конспект урока по теме "Семья"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Дунаева Екатерина Петровна, учитель, Кожевникова Ирина Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа №1", Новоуральск

Данный урок был разработан для детей 3 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе (2 вариант) по предмету "Окружающий социальный мир".

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умении ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с умеренной, тяжелой умственной отсталостью испытывают трудности в осознании социальных ролей. Поэтому программа учебного предмета "Окружающий социальный мир" позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Конспект урока по теме: "Семья"

Цель: знакомство с социальными ролями членов семьи, их обязанностями

Задачи:

  • формировать представления о социальных ролях членов семьи;
  • формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;
  • развивать связную речь;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Оборудование: картинки семьи и членов семьи, пиктограммы действий, альбомы, цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия

I. Организационный момент

Где-то на белом свете наша семья живет,
Горя и бед не знает, дружною слывет.
Вместе читаем книги, вместе в кино идем,
В праздник поем и пляшем, в будни дела найдем!

Мама белье стирает, сын подметает пол,
Папа обед готовит, слушая футбол.
Спорится вмиг работа, каждый к труду привык.
И отдыхать умеем, жарим в лесу шашлык!

- О ком речь идет в стихотворении?
- Как, одним словом мы можем назвать всех этих людей? (вывешивается картинка семьи)
- Тема нашего урока: "Семья"

II. Основная часть.

- Семья – это близкие люди, которые живут в одной квартире, в одном доме и вместе ведут домашнее хозяйство. Назовите членов семьи (обучающиеся называют членов семьи, находят картинку и выставляют на доску).

- Сейчас я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать свою семью. Чтобы ваши пальчики хорошо работали, выполним пальчиковую гимнастику и еще раз вспомним всех членов семьи.

Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик
Вместе мы одна семья!

- Расскажите кого вы нарисовали (говорящие дети называют, а неговорящие дети показывают на картинку, находящуюся на доске).
- Расскажите о своей семье. С кем вы проживаете?

Физминутка
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова я наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу.

- О каких действиях шла речь в физминутке?
- А кто дома этим занимается? (или "кому вы помогали?")
- У каждого члена семьи есть свои обязанности, поручения, которые они выполняют. А сейчас мы поиграем в игру "Домашние дела".

Игра: "Домашние дела" (пиктограммы)
Правила игры:
Обучающиеся выбирают пиктограммы с действиями и соотносят с членами семьи, объясняя свой выбор.
Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка
Стирает, готовит, одевает, причесывает, пылесосит, подметает, накрывает на стол, убирает со стола, ездит на работу, читает, играет, любит

- Вам необходимо выбрать пиктограмму, на которой обозначено действие. Соотнести эту пиктограмму с членом семьи. Кто выполняет эту работу дома.

Загадки
1. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребает горы хлама.
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша........(МАМА)

2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый.....(ПАПА.)

3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии много лет
Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

5. Я этим человеком очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
Спасибо за то, что ты добр и умён,
Отзывчив, надёжен, красив и силён!
Готов ты помочь и понять меня рад,
Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

6.Со мною всегда она рядом,
Как может смягчает беду.
Спасибо вам, папа и мама,
Что мне подарили......(СЕСТРУ)

III. Итог занятия

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! 

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Приложение1.pdf)Приложение1.pdf454 Кб