Стратегии и инструменты формирующего оценивания при работе с Сервисами Web 2.0

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Горбунова Людмила Викторовна, учитель начальных классов, Крупская Бэлла Владимировна, зам. директора по УВР, Шутова Вера Григорьевна, учитель начальных классов, МАОУ "Лицей № 58", Новоуральск

"Люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, машины или компьютерные программы. Люди создают что-то важное для них самих или их окружающих".
Сеймура Пейперта

В современной школе приоритетной целью становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию, актуальной задачей для начального общего образования является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к продолжению обучения на уровне основного общего образования. Поэтому важное значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения контролировать и оценивать свою учебную деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей.

В систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание обучающимися своих достижений, а также рефлексию происходящего с ним в ходе учебной деятельности. Такие возможности для обучающегося и учителя предоставляет формирующее оценивание.

Формирующее оценивание используется для оценивания потребности обучающихся, помогает стимулировать самостоятельность и сотрудничество, отслеживать прогресс, проверять и демонстрировать понимание.

Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение.

Формирующая оценка – "обратная связь" для обучающихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.

Внедрение в практику работы данной педагогической технологии дает ряд преимуществ:

  • создание возможностей для определения новых путей и форм учебной деятельности, корректировки поставленных образовательных целей и путей их достижения, прогресса каждого обучающегося;
  • повышение мотивации обучающихся за счет достижения более высоких образовательных результатов.
  • создание условий для определения наиболее эффективных путей достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся.

Результатами применения формирующего оценивания являются:

  • обеспечение освоения стандарта всеми обучающимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
  • максимальное приближение каждого обучающегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
  • формирование оценочной самостоятельности обучающихся,
  • формирование адекватной самооценки.

Стратегии оценивания - это методы, которые учитель использует для сбора информации об учебных достижениях обучающихся. Для более эффективной оценки обучающихся следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты. (Приложение 1)

Инструменты оценивания могут быть созданы как с помощью Microsoft Office, так и с помощью сервисов Интернет: Приложения Google презентации, таблицы, формы, документы.

Использование и внедрение сервисов Интернет Web 2.0 в образовательную деятельность позволяет разнообразить учебные занятия, обучать на практике овладению информационными технологиями. В основе Web 2.0 лежат не ресурсы, а пользователи, их знания и взаимодействие. Главным отличием от сервисов Web 1.0 является то, что пользователь становится соавтором ресурса.

Взаимодействие на основе сервисов Web 2.0 открывает перед учителем и его учениками новые возможности:

  • использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов;
  • самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
  • освоение информационных концепций, знаний и навыков (новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов);
  • наблюдение за деятельностью участников и участие в работе сообщества.

Формирующее оценивание основывается на критериях и эталонах.

Критерии - признак, на основе которого формируется оценка качества объекта, процесса.

Критериальное оценивание учебных достижений, обучающихся позволяет сделать процесс выполнения работы целенаправленным, а процесс оценивания – прозрачным. (Приложение 2)

Использование формирующего оценивания и сервисов Интернет в педагогической практике способствует реализации требований ФГОС и ФГОС ОВЗ, т.к. способствует формированию у обучающихся умений и качеств человека XXI века:

  • личной ответственности,
  • терпимости к другим точкам зрения,
  • коммуникативных умений,
  • способности к саморазвитию.

Литература

  1. Булин-Соколова Е.И., Рудченко Т.А. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/-М.:Просвещение, 2012.
  2. Пинская М. А., Улановская И. М. Новые формы оценивания. Начальная школа. 2-е изд. – М: Просвещение, 2014.
  3. Шпарута Н. В., Волкова И. А. современные сервисы Интернет в педагогической практике (Web 2.0) Екатеринбург, 2012.
Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Приложение 1.pdf)Приложение 1.pdf193 Кб