Организация работы по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Лешукова Наталья Сергеевна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Цель: сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения правил ПДД и ПБ.

Задачи:

  • Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения ПДД и ПБ.
  • Применять современные формы и методы обучения, направленные на предупреждение несчастных случаев.
  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей.

Актуальность проблемы безопасного поведения человека с каждым годом становится все более явной.

Основными причинами детского травматизма являются несоблюдение правил дорожного движения и требований безопасного поведения детей и взрослых на дороге, несформированность ценностей здоровья и безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников и обучающихся школ основам безопасности дорожного движения.

Основная задача в формировании безопасного поведения у обучающихся предоставить любому ребенку знания об особенностях основных видов опасных ситуаций и умения организовать в связи с ними правильное (безопасное) поведение.

По формированию навыков безопасного поведения проводится:

  • работа с родителями;
  • работа в классе.

Работа с родителями:

  1. Родительское собрание (совместно с ребенком заполнение безопасных маршрутов "Дом-школа» и "Школа-дом», использование светоотражающих элементов, по пути следования в школу и домой учить с детьми название остановок и номера транспорта).
  2. Общешкольное собрание (проводятся с привлечением инспектора ГИББД).
  3. Самоконтроль в присутствии ребенка (соблюдать правила и показывать пример).
  4. Индивидуальные беседы (инструктажи).
  5. Минутка безопасности.

Работа в классе:

  1. Беседа (составление вместе с детьми памяток).
  2. Инструктажи (перед выходом в любую организацию).
  3. Творческие задания (раскраски, изготовление плакатов, рисунки и т.д).
  4. Игры (сюжетно-ролевая "Три волшебных сигнала красный, желтый, зеленый»).
  5. Чтение специальной литературы.
  6. Видеоролики (мультфильмы "Уроки тетушки совы», "Азбука безопасности», фильмы).
  7. Дидактический материал (загадки Пети Светофорова).
  8. Подвижная игра "Знатоки».
  9. Минутка безопасности.

Вывод: Систематическая целенаправленная деятельность по формированию безопасного поведения способствует овладению учащимися знаниями и навыками, относящимися к охране жизни и здоровья.