В 2018 году в семинаре приняли участие 89 работ в 8 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 17, во II (специалистов и руководителей ПМПК) - 7, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 52, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 11, в V (руководителей специальных (коррекционных образовательных учреждений) - 1, в VI (секция работников ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ) - 0, в VII (секция работников профобразования, обучающих детей с ОВЗ) - 1, в VIII (секция спецвузовского образования) - 0. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 3 декабря 2018 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 17 декабря 2018 года.

В 8 секциях были предложены к обсуждению следующие темы:

  1. «Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»:
    • Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
    • Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра (РАС);
    • Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.  Доступность и открытость информации для родителей;
    • Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного обучения.

  1. «Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»:
    • Правовые аспекты деятельности психолого-медико-педагогической комиссии: законодательные новации и перспективы психолого-медико-педагогического сопровождения в системе образования;
    • Организация психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;
    • Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
    • Проблемы повышения профессионального уровня специалистов ПМПК.

  1. «Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»:
    • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ;
    • Опыт создания и использования ЭОР для обучающихся с ОВЗ;
    • Инструменты оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
    • Принципы и технологии организации психолого-медико-педагогического сопровождения в ситуации неблагополучия ребенка;
    • Адаптация педагогических практик в условиях инклюзивного образования.

  1. «Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»:
    • Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ;
    • Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
    • Взаимодействие воспитателя с ребенком с ОВЗ с позиции личностно-ориентированной модели;
    • Опыт работы по социально-личностному развитию детей с ОВЗ;
    • Адаптация педагогических практик в условиях внедрения инклюзивного образования.

  1. «Практика реализации инклюзивного образования и создания «безбарьерной» образовательной среды»:
    • Адаптация нормативно-правовой базы образовательной организации при реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
    • Организация инклюзивного обучения: правовые и организационные  аспекты, проблемы и перспективы реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
    • Практика создания «безбарьерной» образовательной и социальной среды в учреждениях общего образования;
    • Организация внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ;
    • Практика совершенствования материально-технической базы  для реализации адаптированных основных образовательных программ в соответствии с требованиями к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

  1. «Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях как основа обеспечения доступного образования детей с ОВЗ»:
    • Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях;
    • Методики организации психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях дошкольных образовательных организаций;
    • Практика взаимодействия с родителями детей с ОВЗ в русле психолого-медико-педагогического сопровождения.

  1. «Оптимизация образовательной среды для обучения лиц с ОВЗ в системе профессионального образования »:
    • Вопросы организации профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • Социально-трудовая реабилитация как цель профессионального образования обучающихся с ОВЗ;
    • Практика построения  «безбарьерной» среды в системе профессионального образования.

  1. «Современные практики реабилитации детей с ОВЗ и модели сред подготовки кадров для системы специального образования»:
    • Вопросы организации, методика и практика профессиональной подготовки кадров для системы специального образования;
    • Факторы и тенденции развития сред профессиональной подготовки кадров для системы специального образования;
    • Современные практики реабилитации детей с ограниченными возможностями.

№ п/п Территория Кол-во работ Итого
I секция II секция III секция IV секция V секция VI секция VII секция  VIII секция
1. Екатеринбург 1 0 5 0 0 0 0 0 6
2. Новоуральск 2 2 14 6 0 0 1 0 31
3. Асбест 1 0 2 1 0 0 0 0 4
4. Карпинск 2 1 12 3 0 0 0 0 18
5. Ачит 1 1 8 1 0 0 1 0 11
6. Нижний Тагил 0 0 7 0 0 0 0 0 8
7. Североуральск 2 0 1 0 0 0 0 0 3
8. Полевской 0 0 1 0 0 0 0 0 1
9. Ревда 0 2 0 0 0 0 0 0 2
10. Березовский 0 0 1 0 0 0 0 0 1
11. Верхний Тагил 1 0 1 0 0 0 0 0 2
12. Ноябрьск 0 0 0 0 1 0 0 0 1
13. Сухой Лог 1 1 0 0 0 0 0 0 2
ИТОГО: 17 7 52 11 1 0 2 0 90

Педагоги и специалисты ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" (23 человека) представили на суд педагогической общественности 23 своих работы (5 в I секции, 2 во II, 11 - в III, 5 - в IV).

Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.

Поиск