Курс внеурочной деятельности "Тропа здоровья"

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тукачева Зоя Александровна, учитель, ГКОУ СО "Ачитская СКОШИ", Ачит

Программа разработана с учетом социально-психологического статуса для младшего школьника, на основе требований ФГОС в части формирования культуры и здорового образа жизни. Курс внеурочной деятельности «Тропа здоровья» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на развитие у учащихся интереса к собственному физическому развитию; на формирование устойчивой мотивации к выполнению гигиенических рекомендаций и правил, на соблюдение режимных моментов учебного дня и досуговой деятельности: на формирование готовности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми и другими формами активного отдыха.

Для успешной реализации программы необходима совместная деятельность педагога, учащегося и родителей.

Программа «Тропа здоровья» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Целесообразность программы заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

Актуальность программы:

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Цель программы: создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
    • обучать детей профи­лакти­ческим ме­тодикам — оздоровительная гимна­стика, пальце­вая, корри­гирующая, дыха­тельная, для профи­лактики про­студных заболеваний, для бодрости, само­массаж; повышение двигательной активности младших школьников;
    • обучать детей простейшим навыкам оказания первой медицин­ской по­мощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
    • приви­вать детям элемен­тар­ных гигиенических навыков (мытьё рук, ис­пользо­вание носового платка при чихании и кашле и т. д.), как жизненной необходимости;
    • формировать правильную осанку;
  • Воспитательные:
    • воспитывать желание быть здоровым душой и те­лом;
    • стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в со­гласии с законами природы, законами бытия;
    • приобретать навыки самосовершенствования при получении зна­ний о том, от чего зависит наше здоровье.
    • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
    • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
    • формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;
  • Развивающие:
    • развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
    • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
    • обучать любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с со­бой и с миром;
    • формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответ­ствен­ности за сохранение и укрепление своего здоровья, расшире­ние знаний и навыков по гигиенической культуре.
  • Оздоровительные:
    • улучшать функциональное состояние организма;
    • повышать физическую и умственную работоспособность;
    • способствовать снижению заболеваемости.
    • проводить мониторинг здоровья и физического развития;
    • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

Предполагаемые результаты:

  • снижение заболеваемости или стабилизация здоровья (в зависимости от первоначального диагноза),
  • овладение комплексом знаний о современных здоровьеформирующих системах физического воспитания (аэробика, гимнастика, спортивные игры).
  • повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
  • повышение приоритета здорового образа жизни.
  • увеличение числа детей и подростков, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни, занимающихся в спортивных секциях;
  • обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью, простейшим способам контроля за физической нагрузкой и функциональным состоянием организма.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск