Сущность и мотивация занятий спортом у обучающихся с ОВЗ

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Попов Владимир Николаевич, учитель физической культуры, адаптивной физкультуры, ГБПОУ СО "КГТТ" СП "Школа-интернат, реализующая АООП", Камышлов 

Спорт - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Главной задачей в занятиях с юными спортсменами инвалидами является воспитание высоких моральных качеств, преданность России, чувство коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств. Формирование высокого чувства ответственности перед обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности юных спортсменов должно осуществляться одновременно с развитием их волевых качеств. Надо понимать психологическую подготовку как воспитательный процесс, направленный на развитие и совершенствование значимых для юных спортсменов свойств личности путем формирования соответствующей системы отношений. При этом психологическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу осуществляется за счет непрерывного развития мотивов спортивной деятельности и за счет благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса.

Психологическая подготовка юных спортсменов к соревнованиям направлена на формирование свойств личности, позволяющих успешно выступать за счет адаптации к конкретным условиям вообще и к специфическим экстремальным условиям соревнований в частности. Психологическая подготовка здесь выступает как воспитательный и самовоспитательный процесс. Центральной фигурой этого процесса является тренер-педагог, который неограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведения спортсменов во время тренировочных занятий соревнований. Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера поведению сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участие в соревнованиях, четкое исполнения указаний тренера, дисциплинированное поведение натренировочных занятий и на все это должен обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие и способность преодолевать специфические трудности, что достигает прежде всего систематическим выполнением тренировочных занятий на конкретный примерах нужно убеждать юного спортсмена что успех в современном спорте зависит от трудолюбия. В процессе занятий с юными спортсменами все более важно значение приобретать интеллектуальное воспитание, основной задачей является овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.

Формируя учебно-познавательную мотивацию обучающихся стараюсь влиять как на внешние так, и на внутренние механизмы формирования мотивации (поощрение, выполнение «ролей», привлечение к оценочной деятельности, демонстрация упражнений, сообщения, видео и т.д).

Стабильные физические и психологические результаты наблюдаются у обучающихся. Данные результаты удаётся достигать применяя дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Использование в профессиональной деятельности информационно – коммуникационных технологий позволяет повышать мотивацию обучающихся, интерес к предмету и видам спорта (демонстрирую фрагменты из различных видов спорта, демонстрация технологии и последовательности выполнения упражнений.

Правильно спланированный тренировочный процесс позволяют сочетать физическую деятельность с умственной: детям необходимо понять задачи занятия, усвоить смысл указаний тренера. Побуждение обучающихся к ответам на вопросы способствует осознанию двигательных действий и вместе с тем – развитие речи, кроме того, обогащению словесного запаса.

Подход к физическому воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями, направленного на коррекцию их двигательных нарушений и развитие личностных качеств.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск