В 2019 году в семинаре приняли участие 107 работ в 8 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 19, во II (специалистов и руководителей ПМПК) - 3, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 61, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 10, в V (руководителей специальных (коррекционных образовательных учреждений) - 4, в VI (секция работников ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ) - 9, в VII (секция работников профобразования, обучающих детей с ОВЗ) - 1, в VIII (секция спецвузовского образования) - 0. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 9 декабря 2019 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 23 декабря 2019 года.

Участники были разделены на 8 секций:

  1. Секция учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов.
  2. Секция специалистов ПМПК.
  3. Секция педагогов, обучающих детей с ОВЗ (учителей).
  4. Секция воспитателей, обучающих детей с ОВЗ.
  5. Секция руководителей ОО.
  6. Секция дошкольных образовательных организаций.
  7. Секция профессионального образования лиц с ОВЗ.
  8. Секция студентов и преподавателей ВУЗов, готовящих кадры для системы специального образования.

В секциях были предложены к обсуждению следующие темы:

  1. Система ранней помощи детям группы риска, детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: опыт организации, направления деятельности, система взаимодействия служб ранней помощи в дошкольных образовательных организациях, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
  2. Развитие психолого-педагогического и медико-социального сопровождения разных категорий обучающихся: опыт взаимодействия специалистов ПМПК, ПМПк и ППк образовательных организаций, бюро МСЭ, социальных служб и других учреждений; практики сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих ребенка-инвалида, приемных семей и др.
  3. Обеспечение качества общего образования детей с ОВЗ и инвалидностью на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего образования: создание и развитие специальных условий, применение современных образовательных технологий, обеспечение доступности; практики инклюзии и интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью.
  4. Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: разработка и реализация адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, опыт социализации, адаптации и реабилитации; развитие и формирование жизненных компетенций, практики участия в различных видах деятельности.
  5. Доступная среда: новое видение, эффективные управленческие решения, современные методы организации, ресурсы. Актуальные вопросы администрирования.
  6. Система профессионального образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью: организация доступной образовательной среды, преемственность общего и профессионального образования; опыт взаимодействия учреждений профессионального образования и служб трудоустройства.

№ п/п Территория Кол-во работ Итого
I секция II секция III секция IV секция V секция VI секция VII секция  VIII секция
1. Екатеринбург 0 11   0  0  0  12
2. Новоуральск  0 20
3. Асбест  0
4. Карпинск  15  0 22 
5. Ачит 
6. Североуральск 
7. Полевской 
8. Березовский 
9. Богданович 
10. Ирбит 
11. Верхний Тагил 
12. Нижний Тагил 0
13. Сухой Лог 
14. Камышлов 
15. Верхняя Синячиха 
16. Натальинск 
17. Озерки
18. Березники
19. Каменск-Уральский
20. Первоуральск
21. Старопышминск
22. Реж
ИТОГО: 19  3  61 10  107

Педагоги и специалисты ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" (10 человек) представили на суд педагогической общественности 10 своих работ (1 в I секции, 2 во II, 1 - в III, 5 - в IV, 1 - в V).

Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.

Поиск